Кристина Серая
Самоанализ занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Комарик"
Серой Кристины Сергеевны
Тема: «В мире животных»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения НОД -путешествие.
Цель: С помощью приемов ТРИЗ закреплять знания о диких и домашних животных, уметь выделять внешние характерные особенности;
Публикация «Самоанализ занятия „В мире животных“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об окружающем мире;
2. Формировать у детей умение различать и называть животных;
3. Закреплять знания о диких и домашних животных, уметь выделять внешние характерные особенности, уметь звукоподражать им, закреплять знания цвета;
4. Развивать речевую активность с помощью приемов ТРИЗ
5. Вызвать интерес, положительно-эмоциональный настрой
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение;
2. Развивать коммуникативные качества;
3. Развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
2. Воспитывать чувство доброжелательности.
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось с детьми 3 лет. НОД состояло из нескольких этапов,взаимосвязанных между собой,в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Для проведения занятия я постаралась оформить группу так, чтобы она была яркой. На занятии мы шли через лес, поэтому на стенах красовались елки, а на полу настоящая сухая листва. И, конечно, ребята не ожидали увидеть лисичку, которая живет в настоящем домике. Все это создало эмоционально-положительный настрой и способствовало хорошему настроению ребят.
Игровое занятие проходило по окружающему миру с элементами технологии ТРИЗ.
Организационный этап включал в себя подвижную игру
Поскольку дети у нас младшего возраста, занятие проводилось в игровой форме, был придуман сюжет из сказки (лиса с курочкой в избушке).
В этом возрасте очень важно научить видеть двойственность мира: в плохом находить хорошее и наоборот.
На занятии это можно увидеть в игре «Черное-белое». Непременно
очень важно то, дети имеют достаточно знаний по этой теме.
Также ребята, несмотря на младший возраст, познакомились с карточками –признаками. С помощью этих карточек-признаков в игре «На полянке» дети показали, как просто можно описать объект.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданным целям и задачам занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.
В течение всего занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.
Занятие длились 15 минут, что соответствует нормам Сан Пин. Поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.
В конце занятия, получив сладкое угощение от лисы, ребята вернулись в группу. Они были очень довольны и попросили продолжения сказки. Значит в следующий раз пойдем в лес ещё и к зайчику!