Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет

Кристина Серая
Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет

«Детский дизайн. Подарок для мамы»

Вашему вниманию была предоставлена непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы (возраст 4-5 лет, проведённая с использование ИКТ и интеграции следующих образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Данная непосредственная образовательная деятельность интегрированного вида направлена на решение следующих задач:

Нетрадиционные техники: оборачивание кончика карандаша салфетками.

Цель: формировать творческие способности детей 4-5 лет в создании выразительного дизайна цветочного горшка разноцветными салфетками.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знакомить с художественными техниками.

2. Учить детей наклеивать салфетки с помощью карандаша.

3. Совершенствовать навыки детей в изобразительной деятельности:

• воспитывать аккуратность;

развивать восприятие цвета;

• воспитывать чувство красоты.

Задачи образовательных областей в интеграции

«Речевое развитие»

1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

2. Активизировать словарный запас детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать у детей умение трудиться в коллективе.

2. Формировать умение пользоваться оборудованием для посадки, работать в едином темпе.

3. Способствовать общению со сверстниками.

4. Побуждать к проявлению сочувствия к сказочному персонажу.

5. Воспитывать трудолюбие.

«Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, память.

2. Закреплять знание формы, счета.

«Физическое развитие»

1. Развивать двигательные навыки, координацию, ловкость.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок, беседа по сказке «Волк и семеро козлят», загадывание загадок.

Структура непосредственной образовательной деятельности учитывает психологические особенности детей. Деятельность детей носит творческий и развивающий характер. Непосредственная образовательная деятельность построена на целостной проблемной ситуации и охвачена одним сюжетом.

Использование мультимедийных презентаций в программе Power Point помогает сделать непосредственную образовательную деятельность более наглядной, а воспитателю - сконцентрировать на экране всю необходимую информацию. Красочные картинки, звук и анимация позволяют задействовать у детей слуховой, зрительный, речевой и двигательный анализаторы. Сюрпризный момент со сказочным персонажем, стал отправной точкой в непосредственной образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации «Горшочки были яркие, нарядные, а солнышко припекло и исчезла с них вся красота. На них исчезли все рисунки. Что теперь с ними делать?» дало возможность детям поразмышлять, высказывая свои предположения. При проведении элементарных опытов с водой и разноцветными конфетами, дети превратились в исследователей и выясняли: «Радуга в воде бывает?» Дизайнерская работа над горшочками, позволила детям почувствовать себя мастерами.

Музыкальное сопровождение с одновременным показом картинок и движениями, созданное в программе Power Point, используемое на непосредственной образовательной деятельности не только связало её части, но и эмоционально настроило детей на дальнейшую работу. Старалась, чтобы этапы непосредственной образовательной деятельности были последовательны и взаимосвязаны, достаточно плавно вытекали один из другого. Считаю, что на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности

дети были активны, с желанием включались в работу.

На непосредственной образовательной деятельности осуществляла индивидуальный подход к детям, некоторым приходилось помогать практически. Старалась положительной оценкой поощрять неуверенных в себе детей. Непосредственную образовательную деятельность считаю динамичной и разнообразной.

Всю непосредственную образовательную деятельность старалась провести в игровой форме, так как только игра помогает детям понимать окружающую действительность, принимать и использовать накопленный опыт. Дети попробовав себя в роли исследователей, мастеров по изготовлению горшочков, садоводов, получили через практические действия новые представления.

Считаю, что соблюдение единства всех частей непосредственной образовательной деятельности, использование ИКТ, смена видов деятельности, позволили детям самостоятельно и успешно разрешить проблемную ситуацию и поставленные задачи.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные» Тема: «Лохматые животные» Цель: Знакомство с насыпными картинками. Задачи: Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные.

Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей» Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Фея Музыки в гармонии с природой» Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности. Вид проекта: творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г Участники: дети, воспитатель. Продукт объекта: итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...