МААМ-картинки

Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная»

Юлия Николаевна Баданина
Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная»

Самоанализ занятия в старшей группе

Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна

Тема: «Моя родословная»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятия : формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.

Программное содержание:

Публикация «Самоанализ занятия по ФГОС „Моя родословная“» размещена в разделах

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, род,родственники,родословные, генеалогическое древо). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

• развивать игровую деятельность;

• воспитывать умение работать коллективно;

• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

• развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

• воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;

• активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Словарная работа:родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа:

• детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека;

индивидуальная работа с детьми: стихи о семье;

занятие по изобразительной деятельности – моя семья;

• рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Анализ целей и задач.

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение).

2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического древа).

3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом, строительная игра).

4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье).

И приё мы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приё м: дополнение предложения начатого педагогм, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).

При подготовке к занятию былопродуманно расположение детей в пространствегруппы - беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом (стоя, стоя у стола – игра «Шкатулка с волшебными словами». В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Ввводной части с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи. Затем был использован элемент релаксации (прослушивание музыкальной композиции о семье, своего рода переход из вводной части в основную. Дети должны были узнать о чем поется в песне, тем самым настроив детей на дальнейшую деятельность. В основной части я провела с детьми беседу на тему: «Что такое семья?» Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная и «Генеалогическое древо». Здесь были использованы метод беседы, прием-вопрос. Групповое и индивидуальное проговаривание. Рассказ детей о своей семье. Закрепление понятий род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Использовался прием – вопрос.

Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.

Игра с мячом стоя на ковре «Кто ты мне?» позволила закрепить понятие детей кто кому в семье приводится. Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы.

Заключительным этапом основной части была игра «Шкатулка с волшебными слова», проводилась стоя. Показав и объяснив как нужно выполнять. Дети брали со стола сердечки, говоря какая у них семья, и почему они так думают, клали их в шкатулку. Здесь основной задачей было воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей семье.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.

Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

Деятельностьдетей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность.

Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.

Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная ОО «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Цель: – способствовать.

Проект «Моя родословная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект «Моя родословная».

Самоанализ физкультурного занятия Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре Тюковой Е. Н. Физкультурное.

Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звоночек» Самоанализ НОД по познавательному развитию детей.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики». Цель: закрепление.

Самоанализ занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Ш» Данное занятие посвящено.

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Раньше приоритетом.

Самоанализ занятия по хакасскому языку на тему «Моя семья» Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста четырех лет. При планировании ООД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 23:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД