Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок»

Валеева Фанузя Ранифовна
Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок»

Самоанализ занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема: «Колобок – румяный бок»

Воспитатель: Валеева Ф. Р.

Время реализации: 10 минут

Количество детей: 8

Краткая характеристика группы:

В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- развитие речи и творческих способностей через устное народное творчество.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», разноцветные мячи, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – домик, выход бабушки.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем и просьбой о помощи в поиске Колобка. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – сбор шариков в коробку, для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки Колобка из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок, прощанием с бабушкой и вопросов. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Колобок;

Наглядные

- декорации;

-музыкальное сопровождение;

Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность – приход персонажи “Бабушка” из сказки.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект ООД «Колобок, Колобок — румяный бок» Цель:учить детей эмоционально воспринимать сказочные образы; обратить внимание на яркость цвета краски и сочетание с фоном бумаги, закрепить.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия в младшей группе "Колобок, румяный бок" Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать способность.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2009» Структурное подразделение №8.

Самоанализ НОД по сказке «Колобок» Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2. Для проведения данной НОД.

Самоанализ занятия «Колобок» Самоанализ проведённого занятия. Дата проведения 28 апреля 2014 г. Воспитатель Шевелева Ольга Михайловна Занятие лепка из пластилина с.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок румяный бок» Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок румяный бок» Задачи: 1. Вызвать желание к созданию образа колобка, при помощи кисточки.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...