Самоанализ занятия по развитию речи

Юлия Рассихина
Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ НОД : занятия по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

• Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).

• Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

• Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Планируемые результаты:

• Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

• Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.

• Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

• Сравнивают их по величине.

• Произносят звукоподражание.

• Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая; игрушки мишки большой и маленький; рули.

Предварительная работа: рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с первой младшей группой (2-3)года

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

(сюрпризный момент-в группу приехала большая грузовая машина)

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

- Рассматривание машины.

Рассказала о частях машины. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения

- Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но координацию движения, зрительную память, внимание, речь.

- Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Мы водители»

- Для создания радостного настроения предложила Игра: «Мы едем, едем, едем».

В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (катание мишек на машинах)

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Методы и приемы:

• Информативный – (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора).

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Публикации по теме:

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности на тему: «Транспорт» .

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ занятия по развитию речи
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...