МААМ-картинки

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) (1 фото)

Елена Мозговая
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)

1. Общие сведения о занятии.

Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и воспитываются в данной группе шестой год. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:

Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие по крестьянской избе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- усвоить с воспитанниками особые места русской избы;

-обобщить уже имеющиеся знания о малой родине;

- обогатить словарный запас дошкольников (слова: «Красный угол», «Бабий кут», рубель);

- воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество. С этой целью проведено занятие в мини – музее «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения.

2. Тема занятия:

«Русская изба. Интегрированное занятие». Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов.

3. Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

4. Задачи:

Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщить имеющиеся знания о малой родине; обогатить словарный запас детей ( «Красный угол», «Бабий кут», рубель);расширить и систематизировать знания о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внутреннее убранство; особые места в русской избе);

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику рук; умение выполнять несложные танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни ;

Воспитательная: воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

5. Форма занятия.

Виртуальная экскурсия.

6. Предварительная работа.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, исследовательская работа (русский народный костюм).

Данная работа проводилась в течение всего года, так как в детском саду для этого созданы хорошие условия: мини – музей «Русская изба».

7. Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

8. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

В первой части занятия «хозяйка» по русскому обычаю встретила гостей хлебом-солью и собрала в хоровод, где обобщила уже имеющиеся знания о малой родине.

Во второй части занятия дети прошли в «избу», где были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе».

Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране.

Далее дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку;

После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание.

С заданием все дети справились хорошо, в конце проявили индивидуально свою фантазию.

В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировки, паузы для отдыха (физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах.

По ходу всего занятия появлялся «домовой» с заданиями, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

9. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям) Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

10. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

11. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах а также технология погружения и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

12. Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить оснащение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа) Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Путешествие с пиратом» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с интеграцией образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о русской избе и традициях русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с внутренним убранством.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Самоанализ занятия «Необычное путешествие» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2 воспитателя.

Самоанализ музыкальной НОД. Детская опера «Кошкин Дом» (подготовительная группа) Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок». Тема: «Детская опера – путь к детскому.

Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Тема: «Песок и его свойства» Провела: воспитатель.

Занятие по познавательному развитию старшая группа «В деревенской избе, в светлой горенке». Конспект НОД «В деревенской избе, в светлой горенке». Цель: Формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных.

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:34
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД