Марина Головина
Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических тел.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.
3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».
4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Самоанализ занятия в средней группе по теме: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в страну Математики и оказать помощь королеве Математики.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части использовала также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу с помощью счета по кочкам через болото. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сладким угощением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познание: закрепило геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.
• Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.
• Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
• Художественно-эстетическое: выкладывали из разноцветных палочек разнообразные геометрические фигуры и цифры.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.