Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»

Марина Головина
Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических тел.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».

4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.

3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в страну Математики и оказать помощь королеве Математики.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части использовала также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу с помощью счета по кочкам через болото. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сладким угощением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познание: закрепило геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.

• Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.

• Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

• Художественно-эстетическое: выкладывали из разноцветных палочек разнообразные геометрические фигуры и цифры.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» МКДОУ № 6 «Радуга» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель : Филиппова Т. А Г. Мирный.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....