Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической грамотности. А для этого очень важно видеть как промежуточные, так и итоговые результаты образовательного процесса. В этом педагогам помогает самоанализ педагогической деятельности.
Публикация «Самоанализ занятия в средней группе „Сюрпризы Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Он позволяет раскрыть положительные и отрицательные моменты образовательного процесса, обобщить педагогический опыт. Предлагаю Вашему вниманию самоанализ занятия, проведенного на районном методическом объединении для воспитателей дошкольного образования.
Само занятие опубликовано ранее.
Тип занятия – доминантное (по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», на обучение пересказу литературного произведения и закрепление накопленных знаний детей.
Цель занятия : развитие навыков монологической и диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Формировать умение пересказывать сказку с помощью метода наглядного моделирования (изображения героев сказки).
Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание, упражнять в употреблении в речи сложносочиненных предложений.
Закрепить представления детей об основных признаках зимы.
Расширять активный словарь детей различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами) : названиями предметов, их качеств, свойств, действий, научить понимать доступные образные выражения в загадках, в сказке («одеяло белое», «клыкан, попрыгушка, поскребушка»).
Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к природе, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение произведений о зиме С. Есенин «Поет зима – аукает…», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», знакоство с народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы, разучивание физкультминутки «Мы в снежки играем смело», рассматривание репродукций художников И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. Шишкин «Зима», дидактические игры «Подбери слова», «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Какая зима?» и другие.
Материал: мультимедийный проектор, презентация, сюжетные картинки к игре «Снежное поле», лист ватмана формата А-0, аудиазапись «Метель», снежные «сугробы» с сюрпризами Зимушки-Зимы, снежинка, снежок, снеговик, рукавичка, золотистые, серебристые и коричневые звездочки.
Формы организации детей (фронтальная в начале занятия, индивидуальная, работа в парах) были достаточно эффективными, обеспечивали высокую работоспособность воспитанников.
Программное содержание соответствует задачам учебной программы дошкольного образования в средней группе, уровню развития воспитанников.
Материал и оборудование для занятия соответствуют теме, цели и задачам занятия, возрасту воспитанников, эстетично оформлен, соответствует педагогическим требованиям.
При подготовке и проведении занятия соблюдались все санитарно-гигиенические требования: проведена влажная уборка помещения, проветривание, длительность занятия соответствует возрасту детей, требованиям учебной программы дошкольного образования.
Занятие построено на едином игровом сюжете, что позволило поддерживать познавательный интерес детей на всем его протяжении. Во время занятия использовались следующие методы и приемы: словесные (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение, пересказ, образец ответа); наглядные (мультимедийная презентация, картинки, иллюстрации, игрушки); игровые. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей, содержанию учебного материала, взаимосвязаны между собой для решения поставленных задач.
Цель вводной части – создание у детей эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Это было достигнуто с помощью традиционной игры-приветствия, загадки и сюрпризного момента.
Деятельность детей в основной части занятия была направлена на умственное, речевое развитие, восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, развитие навыков диалогической и монологической речи. Были включены задания на повторение изученного материала (закрепление примет зимы, игра на расширение активного словаря). Дети активно отвечали, употребляли в речи сложносочиненные предложения, логически выстраивая высказывания, охотно вступали в диалог.
В вводной части занятия использовались следующие методические приемы: традиционная игра-приветствие, загадка – для введения в тему занятия;
Для решения поставленной цели и программного содержания в основную часть занятия включены загадки, сюрпризные моменты, дидактические игры, вопросы к детям, образец воспитателя. Для усиления наглядности на протяжении всего занятия использовалась электронная презентация.
В заключительной части, подводя итог занятия, использовалась прием рефлексии «Три звездочки».
В целях здоровьесбережения воспитанников, на протяжении всего занятия обеспечивалась смена видов деятельности. Для предупреждения переутомления, повышения умственной работоспособности детей была проведена физкультминутка, которая перекликалась с сюжетной линией занятия.
Учитывались индивидуальные особенности воспитанников группы, темп восприятия ими учебного материала. Дети, достаточно хорошо владеющие монологической речью, работали в паре с детьми, которые медленнее усваивают речевой материал. Для детей, неуверенных, застенчивых использовались поощрения, комплимент-похвала, помощь товарищей, образец ответа.
Все дети были активны, действовали в соответствии с указаниями педагога. Программное содержание выполнено.
На протяжении всего занятия сложилась доверительная доброжелательная атмосфера.
Воспитатель дошкольного образования Малиновская И. Н.