Папки-передвижки

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики»

Екатерина Сидоренкова
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия в старшей группе на тему : "Путешествие в страну РЕЧиУШКИ, город РЕЧиПАЛЬЧИКИ"

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, систематизируя их с акцентом на нейропсихологический подход в обучении грамоте.

Задачи:

Учить правильно артикулировать гласные звуки в слогах.

Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.

Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход

Развивать способность переключатся от одного вида деятельности к другому.

Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики“» размещена в разделах

Воспитывать в детях интерес, к восприятию новой информации активизируя межполушарное взаимодействие.

Кружковая работа с детьми проводится со средней группы. На первом году обучения работа была нацелена на развитие фонематического слуха. Он стал фундаментом для продолжения работы в текущем году.

Ключевым аспектом в развитии речи детей стал нейропсихологический подход. В структуру занятия были внесены упражнения по развитию межполушарного взаимодействия.

Занятию предшествовала работа по ознакомлению с гласными звуками и буквами. Настоящее занятие обобщало и систематизировало знания детей по теме. Форма игры-путешествия выбрана мною с целью развития воображения детей, а так же для раскрепощения детей во время видеосъёмки.

Запустить воздушный шар помогла дыхательная гимнастика. Её целью является выработка правильного диафрагмального дыхания, тренировка силы и продолжительности выдоха.

Использование наглядных пособий активизирует знания детей и действует пусковым механизмом при выстраивании диалога с педагогом. Таким образом, изображение замка помогло вспомнить все секреты гласных звуков и обобщить их в своих ответах.

Ввиду современной тенденции в организации досуга детей, актуальным приёмом было использование мною мобильного телефона. Групповое селфи помогло разграничить задания и способствовало переключению внимания детей с одного вида деятельности на другой.

Украшение ёлки – привычный для детей старшего возраста ритуал. На этом этапе занятия я использовала сюрпризный момент, развитие межполушарного взаимодействия, активизацию мыслительной деятельности и тактильных ощущений. Всё это способствовало запуску механизма слияния звуков в слоги.

В ходе выполнения задания характер деятельности детей менялся в соответствии с этапом выполнения работы:

Групповая работа : нахождение сундука рассматривание шаров, диалог о новогодних игрушках.

Индивидуальная работа ребё нка с педагогом: нейропсихологическая игра «Я-тебе, ты-мне»

Самостоятельная деятельность : украшение новогодней ёлки тактильными шарами с изображением букв.

Несмотря на то, что кружковая деятельность и настоящее занятие проходят в том же помещении, мне удалось завуалировать привычную для детей обстановку акцентом на схожесть окружающих предметов в детском саду с атрибутами волшебной школы звуков.

Заинтересовать детей в выполнении следующего задания помогло звуковое сопровождение (плач). Оно добавило чувство сопереживания, желание помочь. Целью задания было выделение на слух ударного гласного звука и соотнесение его с буквой. Продолжить работу над графическим образом буквы дети смогли в своих нейрологопедических тренажёрах. Задание способствовало профилактике дисграфии.

Динамической паузой перед работой в тренажёрах стало скатывание фольги в комочки. Популярное упражнение нейродинамической гимнастики позволило мне как педагогу решить несколько задач: Развивать мелкую моторику,

Развивать межполушарное взаимодействие,

Развивать умение действовать по инструкции.

Использование мобильного телефона в завершении занятия позволило ненавязчиво подвести детей к итоговому этапу. Неожиданное получение именной закладки - помогло соблюсти добрую традицию – привозить из путешествия что-то памятное.

Финальной точкой занятия стало возвращение в детский сад на воздушном шаре с помощью дыхательной гимнастики.

В рамках данного занятия подведения итогов не было. Я считаю, что временные рамки не позволяют в должной мере рассказать ребёнку о своих впечатлениях. Тесное сотрудничество с воспитателем группы позволило мне быть уверенной в том, что каждый воспитанник сможет поделиться своими эмоциями со сверстниками, педагогами и родителями. Так же этому способствует выполнение творческого задания – «Нарисуй своё путешествие». При проверке домашнего задания я убедилась, что тема «Гласные звуки и буквы» детьми усвоена. При поддержке родителей дети выполняли следующие упражнения:

«Допиши недостающий элемент буквы»,

«Соотнеси букву с картинкой»,

«Прочитай слитно».

Все фотографии с занятия опубликованы в чате учителя-логопеда с родителями. Это позволило ещё раз, в домашней обстановке вспомнить увлекательное приключение и поделиться своими впечатлениями с родителями.

Видео: https://www.youtube.com/embed/lcBPsbBdPrA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоренкова (УИ 414970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД