Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Любовь Михайловна Гринюк
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам»

Цель:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы для закрашивания, маски-шапочки.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Для лучшего усвоения программного материала я

в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебный клубок помощник.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятиибыли интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.

Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.

Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.

Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино», гимнастику для глаз.

С загадками о сказочных героях дети справились легко.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Самоанализ занятия НОД «Поможем растениям в уголке природы» Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы, возраст 5.10-6.0 лет. Присутствовало 13 детей. Подготовила.

Самоанализ занятия в старшей группе Самоанализ занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения.

«Путешествие по сказкам». Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Место проведения: Физкультурный зал Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 23:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...