Самоанализ результатов использования образовательных технологий

Татьяна Мелихова
Самоанализ результатов использования образовательных технологий

«Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.»

М. Горький

Согласно условиям реализации программы ДОО воспитатели должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях,а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) Поэтому для решения поставленных задач в своей работе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии,технология проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в моей работе является одной из приоритетных.

Здоровьесберегающие технологии:

*пальчиковая гимнастика- способствует развитию мелкой моторики рук.

*динамические паузы - позволяют снять с детей общую утомляемость;

*утренняя гимнастика - способствует получению заряда бодрости на весь день;

*дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

* гимнастика после сна - имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

*хождение по массажным дорожкам, точечный массаж;

*сказкотерапия- является необходимым средством в постижении ребенком мира, как внешнего, так и внутреннего. Расширяет познание и кругозор, все стороны психической деятельности ребенка.

*музыкотерапия;

*песочная терапия- это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности;

*релаксация- помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Систематическое использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе и повышению уровня посещаемости.

Игровые технологии:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Макаренко А. С.)

В своей работе я использую дидактические, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные игры, театрализованные игры, игры со строительными материалами, народные игры (что способствует приобщению детей к народной культуре).

Применение игровых технологий в моей педагогической работе способствует повышению эффективности воспитания и обучения детей.

Информационно- коммуникативные технологии:

В своей работе я применяю готовые и выполненные самостоятельно презинтации на различные темы («Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые» и другие); электронные методические пособия.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют:

*Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Проектно- исследовательская технология:

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Технологии предметно –развивающей среды:

Для того, чтобы достичь наиболее высоких результатов в работе, в группе создана предметно- развивающая среда в соответствии с ФГОС, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных, гендерных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Публикации по теме:

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном.

Информационная справка о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ Информационная справка о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ (ФИО) ФИО, воспитатель (учреждение).

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная. Цель: выявление.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Новые возможности использования современных образовательных технологий в работе со сказкой Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый из поколения в поколение. Многие из них мы знаем с самого раннего детства.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования образовательных технологий
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...