План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»

Валентина Васильева
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»

План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны

на 2016-2017 учебный год.

Воспитатель детского сада.

Среднее специальное дошкольное образование.

Педагогический стаж 30лет.

Первая квалификационная категория.

Аттестационный лист. Приказ Департамента образования молодежной политики ХМАО-Югры от 17.06.14 №791 МП

Тема самообразования:

«Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование».

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

овладеть знаниями теоретических основ и практическими умениями и навыками

по теме.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

• Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

Развить потребности в профессиональном самообразовании.

• Создать РППС в группе.

Использовать в работе ИКТ.

• Применить полученные знания в работе с детьми.

• Стимулировать любознательность.

• Сделать родителей своими союзниками по данной теме.

• Включить детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Предполагаемый результат работы:

• Изучение научно-методической литературы по данной теме.

• Оформление РППС в группе.

Использование в работе ИКТ.

Актуальность:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, раскрывает новые направления в развитии познавательно – исследовательской деятельности.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Изучение статей в журналах

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребёнок в детском саду»

«Обруч» Сентябрь - Октябрь

В течение года

2 Практический этап

Изучение опыта педагогов ДОУ

Изучение методик и технологий педагогов на сайтах педагогических сообществ

Использование методики «Пишем и рисуем на песке» Мариэлла Зейц (отредактирована И. А. Качановой)

Создать картотеку игр по опытам и экспериментам.

Составить перспективный план по экспериментированию по следующим разделам:

• Свойства воды;

• Воздух и его свойства;

• Твердое тело: камень; песок

• Свойства бумаги

Разработка консультации для родителей: «Развивающие игры с песком и водой для детей в возрасте от 1 года до 3 лет»

Создание предметно-пространственной среды

Выступление для педагогов ДОУ с докладом

«Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка».

Памятка для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Мастер – класс с родителями по технике рисования песком

Открытый показ совместной деятельности для педагогов ДОУ

Защита по теме самообразования в форме презентации

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического.

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Актуальность: В Концепции федеральной целевой программы развития образования.

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через игру» Цель: изучение игры как средство нравственного воспитания дошкольника. Задачи: • изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье» Актуальность темы: формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Прежде всего, становление.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» Я, Сапронова Екатерина Ивановна, 1987 года рождения, имею высшее образование. Закончила в 2013 году Новосибирский государственный педагогический.

Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Дети по природе своей – исследователи, с радостью.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....