Валентина Васильева
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны
на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель детского сада.
Среднее специальное дошкольное образование.
Педагогический стаж 30лет.
Первая квалификационная категория.
Аттестационный лист. Приказ Департамента образования молодежной политики ХМАО-Югры от 17.06.14 №791 МП
Тема самообразования :
«Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование».
Публикация «План по самообразованию „Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
овладеть знаниями теоретических основ и практическими умениями и навыками
по теме.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
• Развить потребности в профессиональном самообразовании.
• Создать РППС в группе.
• Использовать в работе ИКТ.
• Применить полученные знания в работе с детьми.
• Стимулировать любознательность.
• Сделать родителей своими союзниками по данной теме.
• Включить детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Предполагаемый результат работы:
• Изучение научно-методической литературы по данной теме.
• Оформление РППС в группе.
• Использование в работе ИКТ.
Актуальность:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, раскрывает новые направления в развитии познавательно – исследовательской деятельности.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап
Изучение методической литературы по теме:
1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.
4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
Изучение статей в журналах
• «Воспитатель ДОУ»
• «Дошкольное воспитание»
• «Ребёнок в детском саду»
• «Обруч» Сентябрь - Октябрь
В течение года
2 Практический этап
Изучение опыта педагогов ДОУ
Изучение методик и технологий педагогов на сайтах педагогических сообществ
Использование методики «Пишем и рисуем на песке» Мариэлла Зейц (отредактирована И. А. Качановой)
Создать картотеку игр по опытам и экспериментам.
Составить перспективный план по экспериментированию по следующим разделам:
• Свойства воды;
• Воздух и его свойства;
• Твердое тело: камень; песок
• Свойства бумаги
Разработка консультации для родителей: «Развивающие игры с песком и водой для детей в возрасте от 1 года до 3 лет»
Создание предметно-пространственной среды
Выступление для педагогов ДОУ с докладом
«Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка».
Памятка для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах
Мастер – класс с родителями по технике рисования песком
Открытый показ совместной деятельности для педагогов ДОУ
Защита по теме самообразования в форме презентации