Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»

Валентина Васильева
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны

на 2016-2017 учебный год.

Воспитатель детского сада.

Среднее специальное дошкольное образование.

Педагогический стаж 30лет.

Первая квалификационная категория.

Аттестационный лист. Приказ Департамента образования молодежной политики ХМАО-Югры от 17.06.14 №791 МП

Тема самообразования :

«Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование».

Публикация «План по самообразованию „Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование“» размещена в разделах

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

овладеть знаниями теоретических основ и практическими умениями и навыками

по теме.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

• Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

Развить потребности в профессиональном самообразовании.

• Создать РППС в группе.

Использовать в работе ИКТ.

• Применить полученные знания в работе с детьми.

• Стимулировать любознательность.

• Сделать родителей своими союзниками по данной теме.

• Включить детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Предполагаемый результат работы:

• Изучение научно-методической литературы по данной теме.

• Оформление РППС в группе.

Использование в работе ИКТ.

Актуальность:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, раскрывает новые направления в развитии познавательно – исследовательской деятельности.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

Изучение статей в журналах

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребёнок в детском саду»

«Обруч» Сентябрь - Октябрь

В течение года

2 Практический этап

Изучение опыта педагогов ДОУ

Изучение методик и технологий педагогов на сайтах педагогических сообществ

Использование методики «Пишем и рисуем на песке» Мариэлла Зейц (отредактирована И. А. Качановой)

Создать картотеку игр по опытам и экспериментам.

Составить перспективный план по экспериментированию по следующим разделам:

• Свойства воды;

• Воздух и его свойства;

Твердое тело: камень; песок

• Свойства бумаги

Разработка консультации для родителей: «Развивающие игры с песком и водой для детей в возрасте от 1 года до 3 лет»

Создание предметно-пространственной среды

Выступление для педагогов ДОУ с докладом

«Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка».

Памятка для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Мастер – класс с родителями по технике рисования песком

Открытый показ совместной деятельности для педагогов ДОУ

Защита по теме самообразования в форме презентации

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей». Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического.

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Актуальность: В Концепции федеральной целевой программы развития образования.

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через игру» Цель: изучение игры как средство нравственного воспитания дошкольника. Задачи: • изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье» Актуальность темы: формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Прежде всего, становление.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» Я, Сапронова Екатерина Ивановна, 1987 года рождения, имею высшее образование. Закончила в 2013 году Новосибирский государственный педагогический.

Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке». Дети по природе своей – исследователи, с радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:20
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 117589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД