МААМ-картинки

Эссе воспитателя

Людмила Барабашова
Эссе воспитателя

Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы

«Солнышко» Барабашова Л. А. ,

Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти в мир как полноправному творцу и деятелю, используя творческий потенциал и познавательную активность. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». (Владимир Иванович Даль) ;

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Одним из важнейших аспектов развития дошкольников является развитие речи и творческого потенциала.

Вот уже 4 года я работаю над методической проблемой: «Использование элементов драматизации на занятиях для активного развития речи».

Считаю, что эта проблема является наиболее актуальной, так как в современном обществе повысилось требование к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Причем основной акцент делается на формирование речемыслительной деятельности, т. е. развитие и совершенствование связного высказывания.

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого коммуникативного, организаторского, двигательного развития ниже положенной нормы. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует психологическим и педагогическим требованиям. Исходя из этого и опираясь на работы Карпинской, Артемовой, Ушаковой мною выявлена тема драматизации, как творческая методическая проблема. Ведь театрализация сказки является отличным средством устранения всех этих проблем.

Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы, в которые входит развитие речи, мышления, воображения детей дошкольного возраста. Театрализация - способствует активизации разных сторон речи детей:

-Словаря;

-Грамматического строя;

-Диалогической и монологической речи;

-Совершенствованию звуковой стороны речи.

-Умение вести диалог

Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в новом мире. И насколько успешным они будут во взрослой жизни, во многом зависит от того, кто будет идти с ними рядом в детские годы. А это родители, и мы, воспитатели. Ведь дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда появляются способности к творческому решению проблем (креативность). В дошкольном возрасте программируется вся жизнь человека, поэтому важно не упустить этот период для развития всех качеств личности, в том числе творчества и речи. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно.

Основная задача моей работы - развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, научить детей учиться и самостоятельно добывать знания.

Данная работа предполагает, результат - формирование жизнеспособной, коммуникабельной, креативной личности. Поэтому считаю свою работу не только возможной, но и важной, а также планирую продолжить развивать данную тему.

Публикации по теме:

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг» .

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника» Тема: Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника». Анохина Ирина Владимировна. Понятие «мелкая.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 23:42
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД