Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства»

********
Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства»

План самообразования

«Формирование основ педагогического мастерства»

«Мастер» (в переводе с лат. – начальник, учитель) – это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

«Мастерство» (высокий уровень профессионализма) – это комплекс качеств личности, обеспечивающий высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратится к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта.

Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

- личностные качества педагога;

- профессиональная педагогическая техника.

Компоненты педагогической техники:

1. Умение педагога управлять своим поведением; владение мимикой, пантомимой, эмоции, настроением; техники речи.

2. Умение воздействовать на личность и коллектив.

Один из основных путей совершенствования личности воспитателя – самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходимо систематическая и постоянная работа над собой. Это важная задача любого педагога.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

- повысить общекультурный уровень

- ознакомится с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания

- изучить новые программы и педагогические технологий.

Предполагаемый результат: оценка педагогических ценностей, формирование педагогического мастерства, желание улучшить педагогический процесс.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета: отчет по теме самообразованию.

План работы на 2016-2017 год.

Раздел плана Срока Форма работы Практические выходы

Изучение методической работы на тему Сентябрь – май - «Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: педагогический подход»

Дружилов С. А. ,2005

- «Человек как предмет познания» Ананьева Б. Г., 2001

- «Психология профессии», Зеер Э. Ф., 2003

- «Педагогический артистизм», О. С. Будатов, 2001

- «Контроль и оценка», Н. Ф. Ефреева, 2012 Оценка, анализ принятия опыта

Методическая работа по самообразованию Сентябрь – май - участие в методических объединениях на муниципальном уровне

- участие в конкурсах профессионального мастерства Доклады, беседа, консультации, анализ.

Работа с родителями Сентябрь – май - разработка плана работы с родителями на год

- подготовка и проведение собрания «Здоровье детей – забота общая» Планы работы, беседы с родителями, консультации, рекомендации.

Работа с детьми Сентябрь - май - самоанализ педагогической деятельности

- поиск эффективных методов работы во время совместной работы с ребенком

- подготовка и реализация проекта «Путешествие в мир профессий» НОД, игры, беседа,викторины, выставки, экскурсии, досуги, развлечения

Публикации по теме:

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Конкурс педагогического мастерства «Лучший воспитатель» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Лучший воспитатель детского дома» ОГБУСО БДДИ «РОСТОК» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок.

Конкурс педагогического мастерства-2017 ВидеоКонкурс педагогического мастерства-2017 Видео "Я - педагог" - Конкурс педагогического мастерства 2017 года Этот конкурс проходил в нашем детском саду в январе 2017 года. К участию в.

Конкурс педагогического мастерства Цель: -изучать профессионально – значимые качества личности педагогов: направленность, знания, способности, техника; -развивать умения.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Конкурс педагогического мастерства «Я — педагог» ВидеоКонкурс педагогического мастерства «Я — педагог» Видео Конкурс педагогического мастерства среди воспитателей "Я - педагог" В нашем детском саду в январе 2017 года проходил конкурс педагогического.

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания». Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания". План: 1. Обоснование.

Положение о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» 1. Общие положения. В конкурсе участвуют все желающие педагоги.

Самообразование как стимул для повышения профессионального мастерства педагога и развития его личности в условиях реализации Слайд 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., внёс.

Участие в городском фестивале педагогического мастерстваУчастие в городском фестивале педагогического мастерства в сентябре 2016 года я приняла участие в открытом городском фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Самообразование «Формирование основ педагогического мастерства»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Пластилинография фотоотчёт — «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать сюжет...
Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе
Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить слова...