ПЕЧЕРИНА ВИКТОРИЯ
Самообразование. Формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф. И. О. педагога Печерина Виктория Владимировна
Дата рождения 28.12.1984
Стаж работы в должности 2 года 6 месяцев
Образование (название учебного заведения и год окончания) в 2008 году окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Катайское педагогическое училище по специальности «Социальная педагогика с дополнительной подготовкой в области дошкольного образования» и присвоена квалификация «Социальный педагог, воспитатель» № диплома 10164
Публикация «Самообразование, Формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Курсы повышения квалификации за последние два года (указать вид, тему, где проходили) переподготовка в ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» с 26 ноября 2012 года по 04 декабря 2012года - 80 часов по теме «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление дошкольного образования в контексте ФГТ».
Награждения (указать год, характер награды)
Почетная грамота – Профсоюзый комитет первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки г. Надыма и Надымского района МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок» - за профессионализм, добросовестный труд, активную жизненную позицию и в связи с международным женским днем. _2013 год___
___
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Цель и задачи самообразования по теме
2. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Основные вопросы, намеченные для изучения.
Этапы разработки:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений»
Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Организационно-диагностический «Форма и цвет»
1. Проведение дидактических игр:
- Лото «Цвет и форма»
-«Подбери к своему цвету»
- «Чудесный мешочек»
- «Веселые матрешки»
- «Геометрическое лото»
- «Подбери фигуру»
- «Найди предмет такой же формы» (Я показываю то треугольник, то квадрат, то круг)
- «Соберем бусы» (группировка геометрических фигур по двум свойствам)
- «Найди свою пару» (варежку)
2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием :
- Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.
- «Кодирование геометрических фигур»
- «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»
3. Проведение игр – соревнований.
- «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы) В течение учебного года
«Количество и счёт».
1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП :
- «Разложи поровну» (много, один, поровну)
- «Зоопарк» (счёт)
- «Угощение» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)
- «Путешествие на корабле»
2. Игровые математические знания с театрализацией:
- «Математика в сказках»
- «Стоит в поле теремок»
- «Колобок ищет друзей»
«Ориентировка в пространстве».
«Ориентировка во времени».
1. Настольно – печатные игры:
- «Лото»
- «Парные картинки»
- «Домино»
- «Цветная мазаика»
- «Пазлы»
2.«Ориентировка на листе бумаги»
- «Подарки для котят»
3. Дидактические игры:
- «Расставь по порядку»
- «Кто больше найдёт отличий?»( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.)
- «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)
«Пароход», и т. д. «Дом»
- «Когда это бывает?»-игра с мячом (Спим?-ночью и т. д.)
Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. В своей работе я использовала пособие оценки достижения детей под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Погоберидзе «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГТ в ДОУ.
Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.
Теоретический Доклад «Предметно-развивающая среда в ДОУ во второй младшей группе с учетом ФГТ»; (на педсовете)
Показ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений по теме : «Путешествие с колобком» (на районном уровне);
семинар: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность»
Выставка детских работ: Создала презентацию на тему: «Первые шаги в математике».
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2014г.
Форма и место подведения итогов – 2 мл. группа «Чебурашка»
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования.
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Ноябрь Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Знакомство с литературой по данной тематике.
Посещение занятий воспитателей по ФЭМП.
Обмен опытом по проблеме.
Декабрь Работа над модернизацией комнаты.
Оформление уголка группы
Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.
Январь Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала.
Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание» Знакомство с литературой.
Февраль Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала
Создание нового паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.
Март Создание методической разработки Изучение литературы
Разработка картотек игр по ФЭМП Подбор материала
Апрель Подготовка праздника День победы. Репетиции.
Защита методической разработки Выступление с презентацией на метод бъединении.
Май Семинар по ФЭМП через театрализованную деятельность. Обобщения опыта работ коллег города
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
Литература по теме:
1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение,1991.
2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988.
4. Дьяченко, М. О. Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М. : Просвещение, 1991.
5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др. ]. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.
6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
7. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
8. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
9. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
10. «Играем в числа» - серия пособий
11. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
13. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
14. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.
15. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс,2004.
16. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.
17. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.
18. Павлова Л. Н., Маврина И. В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 – 4 лет. М., 2002.
19. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. ,1988.