Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

Попова Евгения
Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Проработав ряд методической литературы, и проведя обследование детей, поставила перед собой цель: при помощи нетрадиционной техники рисования развивать мелкую моторику рук, формировать у детей способность к рисованию.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.

2. Развивать у детей способность замечать выразительность сочетания цвета краски и бумаги.

3. Развивать у детей интерес к рисованию.

4. Обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей.

5. Обогащать детей новыми представлениями, формирование в рисунке первоначальных образов.

6. Обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности.

7. Воспитывать у детей познавательную и творческую активность.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

9. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками.

Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.

На занятиях буду использовать следующие нетрадиционные техники рисования

- рисование ладошкой, ребром, пальчиками.

- рисование поролоном, ватными палочками.

- печатание штампами.

Каждое занятие требует тщательной предварительной подготовки:

• сделать заготовки из бумаги – шаблоны

• оттиски печаток из картофеля и линолеума

• поролоновые палочки

• подготовить гуашь в мисочках.

для мотивации на занятиях, буду использовать художественные произведения и игры:

В. Сутеева «Под грибом».

Русская народная сказка «Колобок»;

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»;

Потешка «Солнышко-вёдрышко»;

Загадки про грибы, ягоды и яблоки.

Закличка «Дождик, дождик»

Е. Седова «Маленькие ягодки»

стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Сказка «Крот и зеленая звезда»

1. Весёлые пальчики. Методическая разработка для развития мелкой моторики детей.

2. Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

3. Консультация для родителей по ИЗО деятельности

Все запланированные занятия буду проводить в течении года.

Открытые мероприятия:

-«День матери» (ноябрь)

-«Играем нашими пальчиками» (февраль)

-«Путешествие в подводный мир» (май)

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017–2018 учебный год План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» на 2017-2018уч. год. Воспитатель Ермилова С. В. Группа.

План самообразования воспитателя на 2017–2018 учебный год «Рисование нетрадиционными техниками для развития мелкой моторики» Тема: «Рисование нетрадиционными техниками рисования для развития мелкой моторики рук» Цели: формирование у детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 17 января 2018 в 23:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Стенгазета «С Яблочным Спасом»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас наши дети несколько дней трудились над изготовлением стенгазеты. Первым делом - обводили и вырезали ладошки,...
Оформление группы к новому учебному году
Но вот и наступает очередной учебный год, а для моих воспитанников он будет последним в стенах нашего родного и любимого детского сада. При подготовке...
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого...
Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной...
Развлечение на прогулке «Вот оно какое, наше лето!»
Сегодня у нас в детском саду прошел праздник лета «Вот оно какое, наше лето! » Участвовали ребята всех групп детского сада. Они очень ждали этот праздник...