Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ»

Людмила Бусыгина
Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ»

Тема работы по самообразованию: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ.

Актуальность выбранной темы

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т. к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе. Обучения решению арифметических задач является одной из труднейших в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Педагогу приходится прикладывать немало усилий, чтобы вызвать у таких детей потребность в выполнении деятельности по решению задачи, сформировать соответствующие способы познавательной деятельности. Кроме того, необходимо создать условия, при которых дети удерживали бы внимание на инструкции педагога, условии задачи и т. д.

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей. ФЭМП через обучение решению арифметических задач.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления.

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Повышение уровня самообразования

1. Изучение методической литературы по теме:

1. Е. В. Колесникова «Обучение решению арифметических задач»

Творческий центр, Москва 2012

2. Е. В. Колесникова «Математические ступеньки»

«Программа развития математических представлений у дошкольников»

ООО «ТЦ Сфера» 2015.

3. И. А. Пономарева, В. А. Позина

«Формирование математических представлений»

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Москва,2016

3. Л. Г. Петерсон,Н. П. Холина

«Раз -ступенька, два-ступенька».

Практический курс математики для дошкольников

ЮВЕНТА, Москва, 2009

4 И. А. Пономарева, В. А. Позина

«Формирование математических представлений»

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

Москва,2016

5. Л. Ф. Фатихова «Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач».

2. Проектная деятельность

«Круг, квадрат и треугольник-подружись с ними дошкольник»

3. Презентация

«Виды арифметических задач в ДОУ»

4. Оснащение предметно-развивающей среды

Изготовление и приобретение пособий по решению задач.

Картотека задачи-шутки.

Решение задач с использованием фланелеграфа.

5. Работа с педагогами

Консультация для педагогов группы «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ».

6. Работа с детьми

НОД по ФЭМП

развлечение «Путешествие по стране Математика»

7. Работа с родителями.

Создание уголка «Занимательная математика»

Консультации: «Занимательная математика на кухне»,

«Решение задач в повседневных бытовых ситуациях»

«Обучение детей решению задач»

«Занимательная математика: игры в транспорте»

Публикации по теме:

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Аналитическая справка о способности воспитателя к эффективному решению профессиональных педагогических задач Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст.

Индивидуальная работа с детьми — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольников Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению.

Индивидуальное обучение детей с ОВЗ воспитывающихся в ДОУ. Индивидуальное обучение детей в условиях детского сада должно доставлять им радость! Сначала ребенок учится получать удовольствие от ощущения.

Индивидуальное обучение дошкольников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в группах компенсирующей направленности «Каждый ребенок – уникальный индивидуум, и именно так к нему следует относиться. Думайте не о диагнозе, а о ребенке. Помощь, которая ему.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Отчёт по решению задачи «Оптимизировать работу по формированию связной речи дошкольников» .

Экологическое воспитание дошкольников: проблема и некоторые подходы к её решению ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМА И НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ЕЁ РЕШЕНИЮ. Автор: Жаркова Мария Ивановна г. Арзамас Нижегородская.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Наша армия
  • Логические загадки
Автор публикации:
Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...