МААМ-картинки

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Елена Мишарина
Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

На 2015-2016 учебный год мною была выбрана тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Публикация «Самообразование педагога детского сада „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В течение года большое внимание будет уделено знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей будет организована с учётом интеграции образовательных областей.

В ходе работы над темой самообразования будет собрана картотека загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняются значения слов, которые дети слышат в потешке.

Перед сном дети слушают колыбельные в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Этапы работы по

самообразованию :

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2. Планирование работы по самообразованию.

3. Теоретическое изучение проблемы.

4. Практическая деятельность.

5. Подведение итогов самообразования.

Цель работы по самообразованию : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей на основе устного народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2015-2016 учебный год

Месяц Работа воспитателя

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

Знакомство с потешками

Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Печать раскрасок по русским народным сказкам

Октябрь Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

Разучивание и проговаривание потешек Папка-передвижка для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

Применение потешек в режимных моментах.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Создание аппликаций с тканевыми вставками

Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Январь Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото Составление рекомендаций для родителей по использованию фольклора дома.

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Консультация: «Почитай мне сказку, мама» или «С какими книгами лучше дружить»

Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Досуг «Вечер загадок» Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Обыгрывание детьми знакомых сказок (игры-драматизации Создание сказок на фланелеграфе

Май • Самоанализ плана самообразования.

• Отчёт по теме самообразования.

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД