Лучший педагог года

Самообразование педагога «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни»

Елена Никитина
Самообразование педагога «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни»

Тема самообразования : «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно-экспериментальной деятельности»

Актуальность выбранной темы: проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Публикация «Самообразование педагога „Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни“» размещена в разделах

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель: формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека через познавательно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни.

Разработать цикл мероприятийпознавательно-экспериментального характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни.

Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством ООД познавательного характера.

Повышение педагогической культуры родителей путем просвещения о ЗОЖ.

Предполагаемый результат :

Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.

Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного пространства.

Совместная деятельность взрослых и детей

Мероприятие Цель: Срок проведе-ния

1 Вводное занятие «Внешнее и внутреннее строение человека» Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о внутреннем строении человека. Формировать представление : в здоровом теле – здоровый дух Октябрь

2 Дидактическая игра «Зеркало» Развитие умения посмотреть на себя со стороны Октябрь

3 Дидактическая игра «Зачем человеку руки Знакомить детей со значением рук Октябрь

4 Развлечение «Что лучше руки или ноги?» Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека Октябрь

5 Занятие «Скелет человека» Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Раскрыть значение и важность знаний физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц Ноябрь

6 Развлечение «Что могут делать руки и ноги?» Продолжать формировать представления о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий Ноябрь

7 Игра-конкурс «Какими способами можно очистить свою кожу?» Продолжать формировать у детей гигиенические навыки Ноябрь

8 Занятие «Знакомство со своей кожей» Дать общие знания основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей Декабрь

9 Игра «Как правильно сделать перевязку?» Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану

Декабрь

10 Театрализованная игра «Девочка чумазая» Учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды Декабрь

11 Занятие «Зубки мои, зубки» Расширить представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности. Показать детям, как влияет на состояние зубов вредная и полезная пища Декабрь

12 Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за зубами?» Дать понять причины повреждения зубов, научить правильно чистить зубы Декабрь

13 Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться? Сформировать у детей представления о том, что любое действие можно выполнить разными способами; продолжить закрепление гигиенических навыков Январь

14 Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?» Продолжить закрепление гигиенических навыков, разных способов выполнения действий Январь

15 Занятие «Тайны язычка» Расширять представление детей с органами чувств (язык); познакомить сего функциями Январь

16 Занятие «Сердце и сосуды» Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе. Познакомить детей с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды», «пульс» (их функции и расположение в теле человека, назначение) Февраль

17 Дидактическая игра «Зачем человеку уши Продолжать знакомить с функциями ушей Февраль

18 Занятие «Мои верные помощники – уши» Расширять представления о роли органов чувств : уши в жизни человека Февраль

19 Дидактическая игра «Почему у нас два глаза?» Изучать свойства зрительного аппарата путем экспериментирования Март

20 Дидактическая игра «Глаза могут не только смотреть» Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций Март

21 Занятие «Наши зоркие глазки» Познакомить детей со строением и функциям глаз. Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека Март

22 Дидактическая игра «Зачем нам нос?» Систематизация знаний о носе как важном органе Март

23 Занятие «Путешествие в страну носиков» Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа; познакомить с функциями носа Март

24 Дидактическая игра «Гигиена» Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены Март

25 Занятие «Сохраним свое здоровье» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь Апрель

26 Театрализованная игра «Надо, надо, умываться…» Закреплять знания о предметах личной гигиены умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности Апрель

27 Итоговое занятие «Что? Где? Когда?» Закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье, формировать положительную мотивацию детей на ведение здорового образа жизни Май

28 Валеологические игры Формировать у детей валеологическую культуры, интерес к оздоровлению собственного организма, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих В течение года

29 Загадки о частях тела и предметах ухода за ними Закреплять знания о частях тела и ухода за ним В течение года

30 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека».

Уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью В течение года

Работа с родителями

№ Мероприятие Цель Срок проведения

1 Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Познакомить родителей с приоритетным направлением, подвести к пониманию значимости этой работы с детьми Сентябрь

2 Консультация «Профилактика простудных заболеваний» Познакомить родителей с профилактическими мероприятиями Октябрь

3 Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи» Расширять знания о многообразие здоровой пищи; поделиться опытом Ноябрь

4 Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни

Заинтересовать родителей о литературе здорового образа жизни Декабрь

5 Папка – раскладушка «ЗОЖ семьи»

Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения в семье Январь

6 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости от совместной деятельности родителей и детей Февраль

7 Папка – передвижка «Советы родителям по укреплению здоровья детей» Привлечение родителей к здоровому образу жизни. Март

8 Презентация проекта «Я расту здоровым» Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; разумного отношения к своему здоровью Апрель

9 Презентация детского

альбома «Здоровый образ

жизни» Приобщать родителей к здоровому образу жизни, делится опытом Май

10 Анкетирование,

индивидуальные беседы Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме В течении года

Литература

1. Авксентищева О. Изучи себя сам. Обруч, 2001,№ 5

2. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. М. : ВентанаГраф, 2004

3. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М. : Творческий центр Сфера, 2004

5. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004

6. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. – М., 2002

7. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : «Линия-пресс», 2000

8. Куркина, К. И. Здоровье – стиль жизни / К. И. Куркина. – М., 2008

9. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М. : Аркти, 2000

10. Мартынов, С. М. Здоровье ребенка в ваших руках / С. М. Мартынов. – М. : «Просвещение», 1995

11. Теплякова С. А. Учимся быть здоровыми. Тамбов, 1995

12. Пиль, А. Моё тело / А. Пиль. – М. : «Издательство АСТ», 2001

13. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье / Т. А. Шорыгина. – М., 2003

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД