Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Юлия Шакирова
Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитриево Помряскинская средняя школа

(дошкольная группа)

План самообразования

на 2014-2015 учебный год

1. Ф. И. О. педагога — Шакирова Юлия Владимировна.

2. Образование — высшее.

3. Тема самообразования: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями».

4. Работа начата — 01.09.2014 г.

5. Предполагается закончить — 30.05.2015 г.

6. Цели: повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности, привлечение родителей к выполнению логопедических заданий с детьми.

7. Задачи:

- изучить методическую литературу;

- познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по проведению дома;

- донести до родителей важность партнёрства ДОУ и семьи в логопедической работе;

- дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию речи у детей с ОНР;

- показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.

8. Предполагаемый результат: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- подготовка буклетов;

- обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);

- работа с родителями: консультации, беседы, мастер-классы, выступление на родительских собраниях.

11. Форма отчёта о проделанной работе: отчёт о проделанной работе.

1. Раздел плана

Изучение методической и учебной литературы

Хрестоматия по логопедии/под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстовой — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997;

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М. : Школьная пресса, 2003.

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М. : 1991.

Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2010.

Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе 3 периода обучения - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе 3 периода обучения. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М. :Издательство ГНОМ 2012.

В. М. Акименко Исправление звукопроизношения у детей. - Ростов н/Д Феникс, 2009.

О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.

О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы в 3 частях.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы в 3 частях.

О. С. Гомзяк Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы;

М. А. Поваляева Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие). Сказки о весёлом язычке;

Т. А. Куликовская Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. - М. : Издательство ГНОМ, 2014.

Т. А. Воробьёва, О. И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. -СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.

Сроки выполнения

1.09.2014-1.05.2015 гг

Практические выходы

Разработка перспективного и календарного планирования для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 5-6 лет и 6-7 лет

Конспекты занятий

Оформление наглядного материала

Подготовка домашних заданий для развития правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи

2. Раздел плана

Работа с детьми

Формы работы

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формирование правильного звукопроизношения.

3. Раздел плана

Работа с родителями

Формы работы

Заключение соглашений между родителями и логопунктом.

Получение общих сведений о ребёнке, амнестических данных, особенностей раннего развития ребёнка.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Проведение совместных мероприятий для родителей с детьми: открытый просмотр индивидуальной работы, мастер-класс по автоматизции звука Ш;

Выступление на родительских собраниях 16.09.2014 г. в средней и старших группах по теме «Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе», во 2 младшей группе по теме «Артикуляционная гимнастика — зарядка для языка», 03.12.2014 г. в старшей группе по теме «Речевая готовность детей к школе», 10.12.2014 г. в средней группе по теме «Речевое развитие детей 4-5 лет»; в апреле 2015 года в старшей группе по теме «Дидактические игры на развитие фонематического слуха».

Предоставление информационных буклетов родителям «Памятка родителям»(2 младшая, средняя, старшая група, «Игры на развитие фонематического слуха» (старшая группа);

Обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Соглашения между родителями и логопунктом.

Заполнение речевых карт по соответствующим пунктам, разработка индивидуальных маршрутов по коррекции звукопроизношения на основе полученных данных.

Получение основ специальных знаний, необходимых для понимания важности своего влияния на развитие ребёнка и практического умения по оказанию ребёнку помощи в коррекции его развития

Изготовление буклетов для родителей

Подготовка листов с домашними заданиями в соответствии с лексическими темами для детей 5-6 лет и 6-7 лет.

4. Раздел плана

Самореализация

Формы работы

Подготовка докладов для педагогического Совета по темам: «Речевая готовность детей к школе», «Создание условий для речевого развития детей во время дидактических игр».

Освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль подготовки: «Логопедия», специализация: «Олигофренопедагогика». Квалификация: Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Логопедия». «Модуль, Логопедические технологии». Разделы: «Методика зондового массажа». «Использование методики зондового массажа», «Технология коррекции звукопроизношения зондами»

Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Федеральная стажировочная площадка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 по теме: «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» с 23 по 28 марта 2015 года

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Выступления на педсовете

Получен диплом о профессиональной переподготовке

Получены сертификаты

Публикации по теме:

«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Итоговое занятие для детей 6 – 7 лет с речевыми нарушениями Карягина Г. Н., Учитель-логопед МАДОУ № 79, г. Кемерово Задачи:.

Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями авторы Заренкова Т. С., Аверьянова Н. В. Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями. Социально-психологическая.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями Для детей дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняют свое значение и необходима для всестороннего.

Коррекция тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями через предметно-манипулятивную деятельность Обоснование актуальности Коррекционно- развивающее обучение и воспитание детей в логопедической группе предполагает не только формирование.

Обеспечение психологического комфорта у детей с речевыми нарушениями при использовании игр и пособий для мальчиков и девочек Для создания в образовательных учреждениях условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников, необходима оптимизация учебной, психологической.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к материПедагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениямиРазвитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Развитие речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...