Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

Наталья Ярусова
Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Нетрадиционное рисование- это толчок к развитию воображения. Каждая техника-это маленькая игра. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность.

Не секрет, что внимание малышей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Для этого существует великое множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу: лучше и быстрее развивать память, внимание и мелкую моторику рук. Дети всегда с большим удовольствием и интересом рисуют во всех техниках.

Оттиск смятой бумагой.

Среди различных методик рисования выделяется одна, довольно необычная-рисование мятой бумагой. Эта методика привлекает внимание своей простотой и уникальностью. А еще она доступна маленьким детям, хотя заслуживает особого внимания и опытных художников.

Самым главным преимуществом этого метода является то, что рисование мятой бумагой способствует развитию мелкой моторике и проявлению фантазии детей. Ведь каждый штрих мазок бумаги будет необычным, непохожим на соседний. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи.

Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

Рисуем пальчиками.

Этот необычный вид творчества раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. В рисовании пальчиками главное-научиться раскладывать образы на фигуре, которые можно изобразить с помощью различных частей внутренней стороны ладони.

Осьминожек.

Отпечаток раскрытой ладошки пальцами вниз становится веселым осьминогом. Дорисуй ему глазки и ротик.

Бабочка.

Отпечатки ладоней с прижатыми друг к другу пальцами -это крылья удивительных бабочек. Можно прорисовать им длинные усики.

Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки.

Оттиск поролоном.

Рисование губкой очень нравится детям. Работа в этой технике проста в исполнении и доступна всем детям, без исключения, так как рисовать по шаблону достаточно просто. Рисование губкой по трафарету- увлекательное и интересное занятие для детей.

Рисуем ватными палочками.

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской-размочалиной палочкой, выдернутой из обычного веника.

Монотипия пейзажная.

Монотипия удивительный жанр, который по существу занимает среднюю позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия-это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. В переводе с греческого языка монотипия-один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

.

Рисуем свечой.

Детям нравится все новое, необычное, особенно в хорошо знакомой им области. Познакомлю вас с техникой рисования «свеча акварель», такой простой и волшебной одновременно. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком «ниоткуда» появляется рисунок.

Рисуем вилкой.

Необычные кисточки для малыша-пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, львенка. Вот такие не сложные в то же время забавные рисунки можно нарисовать вместе с детьми с помощью вилки.

Рисуем набрызгом.

Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.

Рисование пластиковой бутылкой.

Нарисовать дерево или цветок можно с помощью пластиковой бутылки окуная ее основание в краску и затем отпечатывая на листе.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга» .

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗИспользование нетрадиционных техник рисования в обучении детей с ОВЗ Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование доставляет огромное удовольствие.

Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования.Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию простую, но интересную в выполнении, аппликацию с применением.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 10:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...