МААМ-картинки

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Хамдия Сафиуллина
Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Самообразование по теме :

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности

Сафиуллина Хамдия Мухаметкамиловна

Должность: Воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический институт, 1987 г

Стаж педагогической работы – 20 лет, в данной должности 11 лет,

Публикация «Самообразование по теме „Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

4. Курсы повышения квалификации: - «Современное дошкольное образование от теории к практике», КФУ, удостоверение №432, 2012год, 72 часа

- «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования Республики Татарстан». Институте экономии, управления и права (г. Казань)», удостоверение №162400064367. 2013г. 72 часа

- Сертификат «Методика создания и проведения презентаций», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,2014год

- «Обновление основных направлений деятельности педагогов-воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», Удостоверение КФУ УПК 026320, 2015 год. 72 часа.

- «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» Удостоверение КФУ УПК

5. Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной перподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ. КФУ ДПП 004210, 8 мая 2015года

6 . Место работы: Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорского муниципального района

8. Должность: воспитатель детей дошкольного возраста

9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Актуальность темы:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Задачи:

изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;

способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга

Изучение учебно-методической литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000.

2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.

3. Ушакова О. С., Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.

4. Яшина В. И. Изучение речевой готовности детей к школьному обучению// Диагностика готовности детей к школе. М. ,2008.

5. Артемова Л. В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.

6. Ершова А. Е. Уроки театра. М., 2003

7. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид. «Учитель» В. ,

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016г.

Дата окончания работы: июнь 2019г.

План самообразования на 2016-2019г.

№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения

Теоретическая часть

1. Изучение научно-методической литературы по данной теме. В течение года

2. Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме : посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер- классов. В течение года

3. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете.

Издательская деятельность (публикации в

специализированных изданиях, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). В течение года

Практическая часть

4. Составление картотеки театрализованных игр,

гимнастики для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

Оформление папки «Театрализованные игры». В течение года

5. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Веселый язычок.

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.

Оформление папки «Комплекс гимнастики «Веселый язычок» В течение года

Ноябрь

В течение года

6. Проведение гимнастики мимических мышц лица. Оформление папки «Комплекс гимнастики мимических мышц лица» В течение года

7. Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома. Оформление соответствующей консультации. Декабрь

8. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у

детей навыков сценического искусства» (консультация для родителей.) Февраль-апрель

9. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками». Январь

10. Создание РППС: пополнение театрального уголка в группе. В течение года

11. Подведение итогов по теме самообразования. Презентация для коллег. Май

План самообразования 2015-2016 год

Содержание работы Срок выполнения Результаты

1. Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей В теч. года Оформление:

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры :

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»

4. Наметить основные формы работы октябрь *Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

5. Составить перспективный план октябрь

6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации В теч. года Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок»

7. Создать картотеку скороговорок и чистоговорок (На руском и на татарском языке) В теч. года Имеется.

8. Работа с воспитателями:

В теч. года Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

9. Работа с родителями:

Родительские собрание «Театр – наш друг и помощник"

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Театр на столе» " В теч. года Папка-передвижка «Мир театра»

План самообразования 2016-2017 год

Сроки Содержание работы Практические выходы

Сентябрь - май 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

Анализ изученной литературы.

Сентябрь Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Ноябрь Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

Январь Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Март Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Апрель Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Декабрь Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. Создание и оборудование уголка «Театр».

Октябрь Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки»

Февраль Показ спектакля по сказке «Лиса и заяц» для детей младших групп

Май Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры».

План самообразования 2017-2018 год

Срок Содержание работы Практический выход

Сентябрь Изучение и пополнение литературы по теме; Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

Октябрь Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка».

Ноябрь-декабрь Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; Консультация для родителей на тему:

«Домашний кукольный театр».

Январь Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Февраль Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов Тематическое занятие «От игры до театра»

Март Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время

Апрель Поиск интересной информации о театрах Папка-передвижка для родителей и детей

Апрель Драматизация сказки Г. Тукая «Коза и баран» показ сказки родителям

В течение года Подбор DVD дисков по изучаемым темам Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Май Оценка знаний по изучаемым темам Прогноз на будущее

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД