Лучший педагог года

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

иришка
Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Самообразование по теме :

«Развитие творчества детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Зеренкова Ирина Андреевна

г. Кемерово МАДОУ №219

Публикация «Самообразование „Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

"Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К. С. Станиславский

Актуальность.

Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, которая имеет большое педагогическое и социальное значение, была очень важна. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире.

Именно поэтому театрализованную деятельность дети так любят. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Огромное значение театрализованной игры и для речевого развития (диалоги и монологи, выразительности речи). Театрализованная игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации через какого-то персонажа, что значительно легче. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, а еще позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

Таким образом, театрализованная деятельность развивает ребенка со всех сторон, учит мыслить нестандартно, самому принимать решения и находить выход из любой ситуаций; помогает проявить талант, формирует нравственную позицию по отношению к сверстникам и старшим, а значит, происходит более легкое вхождение ребёнка в сложный социальный мир.

Эта разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет жизни уже сформированы основные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.

Цель — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

• Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению.

• Совершенствовать артистические навыки.

• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Этапы работы:

1. Изучить книгу «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. Изучить журнал «Воспитатель в ДОУ» по теме опыта.

3. Изучить статьи в интернете по теме «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте».

4. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей.

5. Составить перспективный план работы.

Ожидаемый результат:

- в процессе театрализованной игры пополнятся знания детей об окружающем мире;

- разовьются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованных играх доставит детям радость, вызовет активный интерес, увлечет их.

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Оборудование:

• 1. Театральная ширма

• 2. Разные виды кукольных театров :

• - пальчиковый

• - конусный

• - теневой

• - фланелеграф

• - магнитный

• - масочный

• - варежковый

• - игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

• 3. Ноутбук, колонки.

• 4. Костюмы

Используемая литература при работе над данной темой:

1. Выготский Л. С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»

2. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» 2001.

3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.

4. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр – Творчество –Дети». Москва 2002.

5. И. П. Посашкова «Оганизация творческой деятельности детей 3-7 лет». Волгоград 2009

6. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М. : Просвещение. 2005

7. Щеткин, А. В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А. В. Щеткин, - М. : Просвещение 2007.

8. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

Журнал «Воспитатель в ДОУ» :

• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)

«Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)

«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)

• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)

• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)

• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)

«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

Месяц Тема, занятие Методические рекомендации Цели и задачи

Сентябрь Волшебный мир театра. Презентация «История возникновения театра» Развивать у детей интерес к театральному искусству.

Познакомить детей с различными видами театра.

Познакомить детей с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

«За кулисами» Знакомство с театральными профессиями и их важностью.

Театральные игры Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Разнообразный мир театра Показ разнообразия театров (теневой, настольный, кукольный и т. д)

Октябрь Мимика Жесты Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев»)

«Позови движением»

«Приглашение на танец» Познакомить с основами актёрского мастерства.

Учить передавать эмоциональное состояние персонажа.

Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.).

Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Голос и речевое дыхание Игры и упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо»

Дыхательная гимнастика:

«Маятник»; «Задуть свечу»;

Пантомима игра «Вьюга»;

упражнения на развитие сенсомоторики;

Слух и чувство ритма. игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»;

Ноябрь Сценическая пластика

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»; Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

Расслабление мышц

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

Чувства, эмоции этюд «Отряхнем руки»;

этюд «любимая игрушка»;

этюд «Кривое зеркало»

Культура и техника речи Игры ««Фраза по кругу», «Фантазии о.»

Декабрь Инсценировка шуток-малюток Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

Развиваем воображение; расширяем словарный запас.

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Знакомство с русскими народными костюмами.

Ай-да ребята! Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза

«Чудесное перевоплощение» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Отгадывание загадок.

«Пойми меня» Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. Загадки, игры

Январь «Ну-ка встанем все в кружок….» игры-импровизации Продолжать учить детей импровизировать; развивать фантазию, мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Учить связно и логично передавать мысли.

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

Одну простую сказку хотим мы…. Рассказываем про любимые игры и сказки

«Волк и семеро козлят» «Волк и семеро козлят» чтение, пересказ.

Подготовительный Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов

Февраль «А представьте себе…» Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, костёр…Передать друг другу книгу, как будто это – бомба, кирпич, хрустальная ваза…Взять со стола нитку, как будто это –змея, горячая картошка, пирожное; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

развивать навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно говорить фразы; развивать воображение.

Организация выставки конкурсных рисунков, награждение победителей;

Развивать правильное речевое дыхание;

Закреплять умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Драматизация Показ сказки «Волк и семеро козлят» для младшей группы.

Рисуем театр Совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре»)

«Вечер с бабушкой Загадушкой» Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок.

Март Самостоятельная театральная деятельность, Драматизация сказок, настольный и кукольный театр. Развивать воображение, фантазию детей.

Развиваем коммуникативные навыки, актерские способности, уверенность в себе.

Учить передавать образ движениями рук, пальцев.

Закреплять у детей понятие «пантомима»

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Театральные игры «Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Тень»

«Веселые обезьянки»

«Супер пальчики» «Ладушки, ладушки», «Пальчики гуляют», и т. д

Сочиняем сказку сами. Показ театра на фланели.

Апрель Подготовительный Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди» Учить связно и логично передавать мысли.

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Подготовительный Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов

Репетиция Подготовка к спектаклю. Заключительная репетиция.

Постановка театра Спектакль «Гуси-лебеди». Показ для родителей.

Май Театрализованные игры Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?». Развитие дикции;

Разучивание новых скороговорок;

Введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.

Развивать способности детей понимать эмоции другого человека и уметь правильно их изобразить.

«Зазеркалье» Передать чувства, эмоции и движения другого человека

У страха глаза велики Чтение, пересказ сказки.

Раз, два, три, четыре, пять – а мы будем сочинять Придумывание рифмы к словам.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» по теме: Актуальность: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе».

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД