Лучший педагог года

Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»

Светлана Медведева
Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»

Самообразование по теме :

«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности в старшей группе»

Актуальность

Публикация «Самообразование по теме „Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Проблема

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми

Цель работы:

Систематизировать знания о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Систематизировать знания об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности.

Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.

Ожидаемый результат

Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.

План по самообразованию :

Подготовительный этап:

Выбор темы.

Определение целей и задач.

Оформление театрального уголка.

Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Беседа с детьми о театре

2. Игровая театрализованная деятельность в группе.

3. Рисование героев русских народных сказок.

4. Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.

Работа с родителями:

1. Буклеты «Роль сказки в жизни детей».

2. Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе

3. Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

4. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».

5. Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»

Литература:

1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М. АСТ, 1996 г.

2. Башаева Г. В. "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук". Ярославль. "Академия развития" 1997 г.

3. Белоусова Л. Е. "Удивительные истории" Санкт-Петербург. "Детство-Пресс" 2001 г.

4. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика" М. "Просвещение" 1985 г.

5. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

6. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

7. Доронова Т. М. "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" М. 1999 г.

Вывод.

Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

Перспективы.

1. Учитывая полоролевые особенности детей в зонах для театрализованной деятельности поместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Ожидаемые результаты :

В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие, которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности

Публикации по теме:

Профессиональное самообразование педагогов Старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Профессиональное самообразование - познавательная деятельность,.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Самообразование для старшей группы по ПДД Сентябрь Работа с детьми: Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». Цель: формирование представлений о детей о дорожных знакам. Работа с.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные.

Самообразование. Творчество калмыцких писателей Самообразование. Тема : Ознакомление детей с творчеством калмыцких писателей. Старшая группа № 4 «Зара». Подготовила воспитатель этнокультурной.

Самообразование воспитателей, что это такое? Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(391).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД