Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»

Светлана Медведева
Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»

Самообразование по теме:

«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности в старшей группе»

Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Проблема

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми

Цель работы:

Систематизировать знания о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Систематизировать знания об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности.

Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.

Ожидаемый результат

Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.

План по самообразованию:

Подготовительный этап:

Выбор темы.

Определение целей и задач.

Оформление театрального уголка.

Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Беседа с детьми о театре

2. Игровая театрализованная деятельность в группе.

3. Рисование героев русских народных сказок.

4. Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.

Работа с родителями:

1. Буклеты «Роль сказки в жизни детей».

2. Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе

3. Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

4. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».

5. Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,

«Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»

Литература:

1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М. АСТ, 1996 г.

2. Башаева Г. В. "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук". Ярославль. "Академия развития" 1997 г.

3. Белоусова Л. Е. "Удивительные истории" Санкт-Петербург. "Детство-Пресс" 2001 г.

4. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика" М. "Просвещение" 1985 г.

5. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

6. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

7. Доронова Т. М. "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" М. 1999 г.

Вывод.

Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

Перспективы.

1. Учитывая полоролевые особенности детей в зонах для театрализованной деятельности поместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Ожидаемые результаты:

В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие, которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности

Публикации по теме:

Профессиональное самообразование педагогов Старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Профессиональное самообразование - познавательная деятельность,.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Самообразование для старшей группы по ПДД Сентябрь Работа с детьми: Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». Цель: формирование представлений о детей о дорожных знакам. Работа с.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»Самообразование по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные.

Самообразование. Творчество калмыцких писателей Самообразование. Тема : Ознакомление детей с творчеством калмыцких писателей. Старшая группа № 4 «Зара». Подготовила воспитатель этнокультурной.

Самообразование воспитателей, что это такое? Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 299» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(391).

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...