Лучший педагог года

Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Шелудкова
Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Самообразование воспитателя СОШ п. Верхнеказымский

Шелудковой Натальи Александровны

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель:

Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме.

Публикация «Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать предметно-развивающую среду в группе, направленную на развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.

Формы работы:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Таким образом, в младшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее успешное развитие.

Вывод: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

План работы на 2017-2018 учебный год

в первой младшей группе.

Этапы работы.

I. Подготовительный этап.

Изучение учебно-методической литературы и интернет сайтов. Сроки

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

сентябрь

II. Практический этап. Цель. Сроки.

Создание картотеки пальчиковых игр

Оформление памятки для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста октябрь

Заучивание пальчиковых игр:

Лепка, аппликация.

Участие родителей в совместном разучивание с детьми пальчиковых играх. Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

в течение года.

Д/и. : «Прищепки»

Участие родителей в оформление предметно-развивающей среды в группе по данной теме. Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. ноябрь

Д,И. : «Развесим бельё»

Развивать мелкую моторику пальцев, формировать умение пользоваться прищепками. ноябрь

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

Участие родителей в подборке материалов для создания «сухого бассейна». Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать чувствительность пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. декабрь

Д\ И : «Массажный мячик»

Создание картотеки игр с массажными мячиками. Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений. декабрь

Консультация для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук» Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста январь

Настольная игра «Мозаика». Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. январь

Д/и «С крышками»

Совместное создание с родителями, пособия для игры с крышками от бутылок Развивать координацию движения рук, способствовать умение детей закручивать и откручивать крышки. февраль

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Выставка для родителей дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников март

Игры: «Рыбалка», «Поймай лягушку»

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки). март

Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук апрель

Д/и. «Шнуровка», «Бусы». Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. май

Участие родителей в оформление фотовыставки по результатом совместной деятельности с детьми за год. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

май

III. Обобщающий этап. Сроки

Презентация своей деятельности на недели педагогического мастерства. апрель

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Публикации материалов по данной теме. май

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста Моторика – сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную (перемещение тела, ходьба).

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД