Приложение МААМ

Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Анастасия Долженко
Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование по теме : "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Тема: Роль загадки в воспитании дошкольника.

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Актуальность темы

Публикация «Самообразование, „Роль загадки в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7

Работа с детьми Сентябрь Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь Загадки о деревьях. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь Загадки о цветах. Дидактическая игра «Загадки о цветах» с использованием ИКТ

Январь Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

Февраль Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

Октябрь Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль Отгадывание загадок. Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

Самореализация Февраль Выступление на семинаре «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника» Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника. При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое.

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника» Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании.

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников» Консультация для родителей по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольников» Подготовил: воспитатель средней группы №3,МБДОУ ДС №443 г. Челябинск,.

Мультимедийная консультация для родителей «Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника» Мультимедийная консультация для родителей "Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника" Консультация создана с помощью программы.

План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Статья «Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника» Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника. Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и.

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование. «Роль загадки в воспитании дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Долженко (УИ 1865271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД