МААМ-картинки

Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Елена Рыкова
Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Актуальность:

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Публикация «Самообразование „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

С каждым годом неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью,что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.

Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас детей;

• развивать монологическую и диалогическую формы речи;

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Поставленные задачи осуществлялись по трем направлениям:

1. «Развивающая среда»

2. «Дети»

3. «Родители»

В группе оформлен речевой уголок с играми по развитию речи, различными атрибутами для артикуляционной и дыхательной гимнастик, играми для развития мелкой моторики рук.

Создан и обновлен театральный уголок с разными видами театра:

• настольным

• пальчиковым

• плоскостным

• театром «варежка»

Дети с удовольствием играют самостоятельно и со сверстниками. Учатся распределять между собой роли, озвучивать героев сказок в соответствии с их ролевыми особенностями, используя при этом средства выразительности речи – интонацию, темп.

Второе направление – это работа с детьми:

Элементы театрализации и различные виды гимнастик, такие как:

• артикуляционная

• пальчиковая

• дыхательная

Данные элементы включаю ежедневно в режимные моменты, а также в непосредственную образовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповую формы работы с детьми.

На занятиях провожу большую работу по развитию монологической и диалогической речи. Использую при этом упражнения по формированию выразительности речи - произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений; упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности.

Работая над постановкой сказок, на начальном этапе сама активно участвую, озвучиваю слова автора, помогаю детям исполнять и озвучивать их роли.

На следующих этапах свое участие в постановке заметно сокращаю, давая детям возможность раскрыть свои творческие способности. Тем самым развивая уверенность в себе.

Третье направление — работа с родителями.

В работе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными помощниками в развитии речи детей.

Для них я провожу консультации, даю советы и рекомендации. Подбираю интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома. Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

У детей:

1. Обогатился и активизировался словарный запас.

2. Речь стала более отчетливой, яркой, интонационно выразительной.

3. Усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа.

4. Повысился интерес к театрально-игровой деятельности.

5. Дети стали принимать активное участие в праздниках и развлечениях.

Свою работу по выбранной теме планирую продолжить и создать теневой и платочный театры, ознакомить детей с новыми для них видами театра и инсценировать сказки, а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки» и «Театральная гостиная». в которых родители станут актив ными участниками действий.

Мой план самообразования на 2016–2017 учебный год:

Форма работы:

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

Работа с детьми:

Октябрь

Беседы «Что такое театр?», «Театральные профессии».

Мимические упражнения.

Ноябрь

Театральные этюды.

Декабрь

Обыгрывание потешек.

Январь - Февраль

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Март

Игры - драматизации.

Апрель

Инсценировка сказок, игр-ситуаций.

Май

Театрализованное представление:

Работа с родителями:

Сентябрь - май

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление

Публикации по теме:

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Театр как средство развития речи у дошкольников» Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.

Моделирование-как средство развития связной речи. Консультация: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Умственное развитие ребёнка занимает важное место в детской.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

Самообразование «Пересказывание, как средство развития речи у дошкольников». Старшая группа «Пересказывание как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы моего самообразования «Пересказывание,.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 00:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД