Папки-передвижки

Самообразование «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»

Смолярская Алена
Самообразование «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования педагога.

«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

Цель работы:

1. Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, более углубленное изучение данного направления в работе с детьми.

Публикация «Самообразование „Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

2. Через разные виды деятельности, формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

3. Формирование у детей безопасных правил поведения в быту, умения правильно действовать в различных ситуациях.

Актуальность выбранной темы

Современная жизнь сама доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В нашем мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий ни от несчастных случаев.

Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Поэтому необходимо научить ребенка ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих, формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Форма самообразования - индивидуальная

План работы

1. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Разработка перспективного плана работы.

3. Разработка проекта для детей «Страна безопасности».

4. Создание картотеки сюжетных игр.

6. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий.

7. Провести анкетирование родителей. Подготовить консультацию для родителей-по часто встречающимся вопросам анкетирования.

8. Проведение дидактических бесед и сюжетных игр чтение художественной литературы.

9. Презентация для педагогов.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь-апрель -Авдеева Н. Н., Князева H.JI., Стрекина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : детство-Пресс, 2004.

-Альберт Иавнов. Азбука безопасности. АСТ-Пресс, 1996.

Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. :Детская литература, 1991.

Михалков С. Моя улица. М. ,1985.

-Основы безопасного поведения дошкольников. О. В. Чермашенцова.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Известкова, А. Ф. Медведьева, Л. Б. Полякова, Н. А. Федотова. Подготовка консультаций для родителей и воспитателей.

Составление картотеки игр

Работа с детьми Октябрь-апрель Чтение художественной литературы-

Знакомство детей с играми.

Обучение играм детей. Беседы и игры с детьми.

Работа с родителями Ноябрь-Апрель Анкетирование

Беседы

Сбор, изготовление, покупка оборудования и игрушек. Подготовка консультации

для родителей.

Самореализация апрель Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Консультация для воспитателей.

Презентация на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми».

Перспективный план работы.

Тема Формы работ Цели

Сентябь-

Ноябрь Самообразование Анкетирование родителей.

Подбор литературы. Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по безопасности детей.

Огонь наш друг, огонь наш враг 1. Беседа «Я и огонь»

2. Рисование «Спички детям не игрушки». Закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара

Нужные,но опасные вещи. 1."В мире опасных вещей 2. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т. д. (название предмета, его назначение).

3. Загадки. дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Декабрь-

Февраль "Электроприборы" 1 Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).

2Беседа на тему "электроприборы " закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими

"Ребенок и животные" 1. Чтение стихов "Наш котенок" автор Селянин Р. "Пес" А. Барто

и беседа по их содержанию.

2. Чтение рассказа «Бездомная кошка». Учить детей обращаться с бездомными животными.

Учить правилам поведения с дикими животными.

«В стране здоровья» 1. Беседа «Кто такие микробы».

2. Таблетки не конфетки.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. воспитывать у детей осознанное отношение к гигиене, есть только мытые овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Март-

Май "Внешность человека может быть обманчива" 1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой

2. Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка".

3. Чтение сказки «Три поросёнка» Развивать у детей умение при общении с незнакомыми людьми.

«Один дома» 1. Игра викторина. Систематизировать знания детей по безопасности.

"Работа с родителями" 1. Выставки рисунков на тему: "Безопасное поведение дома и на улице"

2. Оформление выставки для родителей, Папки раскладушки на тему "Безопасность" "Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Предполагаемый результат

сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях; навыки самостоятельного принятия решений; умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Форма отчёта - презентация проект для педагогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Смолярская Алена (УИ 2290327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД