Приложение МААМ

Самообразование. Вокальные навыки

Васильева Татьяна Александровна
Самообразование. Вокальные навыки
▼ Скачать + Заказать документы

г. Саратов ЦРР МДОУ «Детский сад №135» музыкальный руководитель Васильева Татьяна Александровна

Самообразование по теме : «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».

Период проведения: начало работы – 01.09.2022г

Окончание (примерно) – 10.05. 2023г

Публикация «Самообразование, Вокальные навыки» размещена в разделах

Цель: Развивать вокальные навыки детей, приобщая к искусству пения.

Задачи:1. Стимулировать эмоциональную отзывчивость, на музыку, используемую в песнях.

2. Развивать навыки активного пения.

3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности

4. Формировать интерес к коллективному и индивидуальному исполнению песен.

5. Взаимодействовать с родителями по вопросам подготовки к праздничным мероприятиям, выступлениям,

Актуальность: В 2022 -2023 учебном году начала работу над новой темой самообразования «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста, на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)». Этап реализации темы - ознакомительный, творческий, практический. По результатам проведенной работы планируются мероприятия с детьми и родителями в соответствие с планом самообразования.

Пониманиепроблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных последовательных действий: повторений, упражнений, закреплений. Главным является постоянный интерес ребенка к музыкальной деятельности! В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательных, образовательных задач. Одной из основных является развитие певческих способностей детей.

Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.

Н. А. Ветлугина так определяет значение пения в дошкольном возрасте: ” Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений”.

Песенный репертуар включает в себя два аспекта:

– упражнения для развития певческого голоса и слуха;

– песни для различных видов музыкальной деятельности.

Задачи вокального воспитания : развивать у ребенка звуковысотный слух, научит его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать тексты песен, грамотно используя при этом певческое дыхание, можно и нужно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Основной механизм обучения дошкольников – личностно-ориентированный игровой метод. Он позволяет помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления и проявления, благополучной психологической и эмоциональной среде, способствовать практическому усвоению музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деятельности.

План

Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

Самореализация и изучение методической литературы

2022-2023 Продолжать ознакомление и анализ новинок учебно-методической литературы;

Пополнять музыкальную медиатеку для творческой деятельности детей;

Изучать опыт коллег в области музыкальной деятельности;

Познакомить педагогов с этапами работы над темой самообразования на педагогическом совете;

Использовать интернет-ресурсы для работы с педагогами, коллегами и родителями воспитанников.

Работа с детьми 2022-2023 Провести диагностику уровня развития музыкальных способностей дошкольников.

Проводить подгрупповую и индивидуальную работу с детьми учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Использовать в НОД элементы здоровьесберегающих технологий.

Включать в работу с детьми современные музыкальные новинки и элементы народного фольклора.

Продолжать знакомить детей с музыкальным искусством с помощью литературы, ИКТ, живописи. Привлекать социальных партнеров для дальнейшего ознакомления с искусством пения.

Использовать результаты деятельности с детьми на мероприятиях и развлечениях в ДОУ.

Работа с родителями 2022-2023 Консультативная работа с родителями:

Индивидуальные и групповые консультации.

Взаимодействие с родителями по вопросам подготовки к праздничным мероприятиям, выступлениям в рамках районных конкурсов и др.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизитов для детской деятельности.

Перспективы работы 2022-2023 1. Стимулировать у детей положительные эмоции, побуждая их к активному восприятию музыки.

2. Формировать интерес к пению, используя классическую музыку, музыку детских композиторов и русский народный фольклор.

3. Рассказывать и знакомить детей с вокальным искусством, с помощью музыкальных записей, ИКТ, совместных и индивидуальных прослушиваний и исполнений песен.

План работы

№ Мероприятия Срок проведения

1. Работа по теме самообразования, подбор средств реализации доступной для дошкольного восприятия.

Обзор информации интернет-ресурсов по изучаемой теме. В течение года

2. Провести первичную диагностику детей с целью определения музыкально-творческих способностей.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Напоминание правила певческой установки:

Правила:

-сидеть (стоять) ровно;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не

запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

-дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

-петь естественным голосом, избегая резкого звучания;

-рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;

-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Вокальные навыки :

-дыхание

Работа над дыханием сводится к овладению плавным и равномерным вдохом и выдохом, не прерывающим музыкальную фразу. Такой выдох во многом зависит от верно взятого дыхания.

В этом помогают упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой («Ладошки», «Насос», «Кошечка» и другие) и системе Д. Огороднова («Понюхать цветок»).

-звукообразование

Учить детей петь без крика и напряжения. Большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). В этом нам помогают различные распевания.

-дикция

Улучшаем дикцию с помощью различных упражнений, артикуляционной гимнастики, скороговорок, речевых зарядок и пр.

-ансамбль

В пении ансамблем приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном начатии и окончании певческой фразы. Единой динамикой и выразительностью.

Взаимодействовать с родителями в рамках подготовки досугов.

Проводить подгрупповую и индивидуальную работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей;

Включать в НОД упражнения и элементы здоровьесберегающих технологий;

Развивать певческие способности детей, используя музыкальные новинки;

Показывать результаты детского творчества на праздничных досугах в ДОУ и Городских мероприятиях.

Сентябрь-Май

3.

Песни «Ах, какая осень»,

«Что нам осень принесёт»,

«Осенние листочки»,

«Осень- Осень»

«Дождик- листопадничек»

Работа над песнями:

Исполнение их на досугах и праздниках.

(В течение года репертуар песен может меняться по усмотрению музыкального руководителя) Сентябрь-Октябрь

4.

Песни: «Мамочка, мамуля», «Мама-солнышко моё», «Мамины цветочки» Ноябрь

5. Январь

Песни: «Здравствуй, Новый год!», «Праздничная елочка», «Новогодние игрушки».

Песни: «Ты гори огнями, елка», Елка-елочка», «Прощай, Ёлочка!» Декабрь-январь-февраль

6. Песни: «Поцелую бабушку» «Мамочка родная» «Прадедушка»

Песни «В день 9 мая», «Праздничный салют»,

Песни «До свидания, детский сад!»,

«Школа нас ждет», «Детство» Март-

Апрель -Май

7. Провести открытую образовательную деятельность для родителей в рамках дня открытых дверей.

Провести досуг для детей 2-3лет, 3-4 лет, 4-5 лет- «Весна – Красна», «Весенняя сказка»

Взаимодействие с родителями в рамках подготовки к Выпускному. Апрель

8. Провести праздничное мероприятие для детей «День Победы» для детей 5-6 лет

Провести Выпускной для дошкольников 6-7 лет.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-дидактический материал для дошкольников в группах». Май

Перспектива работы:

• Продолжать активное сотрудничество с педагогами и родителями;

• Создать картотеку песенного репертуара;

Вокальных упражнений для развития голоса;

Использовать в своей работе инновационные технологии :

• • здоровьесберегающие технологии;

• • технологии проектной деятельности

• • информационно-коммуникационные технологии

• • личностно-ориентированные технологии;

• • технология портфолио педагога

• • игровая технология

• Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по музыкальному воспитанию дошкольников. Показать результат работы над темой самообразования в качестве проведенных мероприятий с участием детей, их родителей и педагогов ДОУ.

Литература:

1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» – М., “Просвещение”, 1989.

2. С. И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет»

3. Песни и упражнения для развития голоса. О. В. Замуруева

4.«Развиваем музыкальный и ритмический слух»2013.-93. Л. В. Гаврючина

5.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Т. С. Овчинникова

6. «Музыка здоровье»М. Анисемова

7.«Система музыкально-оздоровительной работы в Детском саду»О. Н. Арсеневская

8.«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет).О. Н. Арсеневская

9.«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

10.«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

11.«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

12.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

13. Журнал «Музыкальный руководитель»

14. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

15.«Игры для развития эмоций и творческих способностей» Г. В. Лаптева

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет» В нашем детском саду каждый месяц реализуется проект. Мы с детьми выбрали нашу любимую тему по личной гигиене. Изучили материал и разделили.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. Вокальные навыки
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование. Вокальные навыки» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна Александровна (УИ 2517907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД