МААМ-картинки

Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Алия Свищева
Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: продолжать изучать вопрос современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Самообразование воспитателя „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми Проведение Дня Здоровья

Проведение осеннего праздника

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года) Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Октябрь

Работа с детьми Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма.

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Приложение№1 Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Ноябрь

Работа с детьми Проведение тематического мероприятия «День Матери» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями Консультация для родителей. Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Самореализация Обновление физкультурного уголка

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми Проведение новогоднего утренника Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями Консультация для родителей Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Январь

Работа с детьми Проведение тематических дней новогодних каникул Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Февраль

Работа с детьми Проведение утренника к Дню Защитника Отечества Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями Консультация «Отец как воспитатель»

Март

Работа с детьми Проведение утренника к 8 Марта Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Апрель

Работа с детьми Развлечение «День Земли»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями Консультация «Готовность к школе» Приложение №7 Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Май

Работа с детьми Проведение праздника «День Победы» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Работа с родителями Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы.

Приложение №1

Консультация для родителей

«Берегите глаза своих детей!»

Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. Слабовидящим или слепым людям очень трудно жить в нашем мире. Они совсем по-другому всё воспринимают : на ощупь, по запаху, на слух, им непросто ориентироваться в пространстве. Эти люди нуждаются в постоянной заботе со стороны других людей, им нужна помощь. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения. Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей, ведь отдыхают глазки только тогда, когда ребёнок спит. Поэтому так важно беречь зрение смолоду. Чтобы сохранить «зоркость», стоит уделять своим глазам особое внимание с раннего детства.

Забота о глазах начинается с питания. Известно, что здоровье нашего организма в целом и всех его органов по отдельности напрямую зависит прежде всего от того, насколько правильно мы питаемся. И наши глаза здесь не исключение: им очень важно, чем мы их «кормим».

Наши глаза очень любят чернику, голубику и гранаты, которые содержат мощные антиоксиданты, помогающие не допустить дистрофии сетчатки. Именно дистрофия сетчатки является одной из главных причин необратимой утраты зрения в старости. Также полезны ягоды вишни и черешни. Они богаты биофлавоноидами, которые укрепляют мелкие кровеносные сосуды, по которым в глаза и ткани мозга поступают кислород и питательные вещества. Поэтому в летний сезон постарайтесь не отказывать себе в этих ягодах и фруктах.

Существуют правила, способствующие сохранению хорошего зрения, которые необходимо учить детей выполнять.

1. Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 мин.

2. Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.

3. У компьютера детям можно проводить не больше 10 мин. в день.

4. Необходимо следить за посадкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует: СПИНА должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см. При неправильной осанке деформируются позвоночные диски, в результате сколиоз, а это как следствие сосудистой недостаточности головного мозга. Из-за кислородного голодания страдают все системы организма. Угнетается работа зрительных нервов в коре головного мозга.

5. Чтобы не повредить глаза, нельзя: — кидаться камнями, льдом, песком, землей; — нельзя бросать игрушки в лицо; — нельзя тереть глаза грязными руками; — надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.

6. Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа и т. д)

7. Чтобы сохранить у ребёнка хорошее зрение, надо обязательно не реже, чем 1 раз в год, показывать ребёнка врачу — офтальмологу!

8. Необходимо внимательно следить за ребёнком и в случае обнаружения, что ребёнок присматривается, щуриться отвести к окулисту для проверки остроты зрения и выписывания очков.

9. Надо учить детей защищать глаза от солнца, яркого света, ожога с помощью затемненных очков.

10. Учите детей защищать глаза от пыли, воды, сильной струи воздуха. В этих случаях необходимо надевать защитные очки.

Один из наиболее удобных и проверенных способов — детская гимнастика для глаз. Медики разработали тысячи комплексов, которые помогут укрепить и сохранить зрение малыша. Все они направлены на снятие напряжения с детских глазок, что особенно важно в современное время, когда ребенок с малых лет сидит за компьютером. Большинство гимнастик для глаз детей предусматривают движение глазного яблока во всех направлениях. Пусть малыш двигает глазками «верх-вниз, влево-вправо. Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет — пусть считает сам. Если нет — помогите ему. Чтобы снять напряжение в глазках, малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его смотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты. Предложите ребёнку представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит этим занимательным процессом с закрытыми глазками. Потом нос также должен уменьшаться — считайте в этот раз оборот: от 8 до 1. Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом — прямо, потом медленно повернет глаза влево и снова прямо. Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить. Еще одно хорошее упражнение — закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом — наоборот. Такое упражнение для глаз детей ослабляет мышцы и улучшает кровообращение Чтобы малыш тренировал зрение, ему полезно играть с яркими, подвижными игрушками. Пусть они прыгают, катаются, кувыркаются и вертятся. И помните — зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем.

Соблюдая эти несложные правила, дети смогут сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза. А гимнастика, которую ребёнок будет регулярно выполнять, натренирует его зрение, сохранит и улучшит его, обезопасит от близорукости и других заболеваний глаз

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

План самообразования воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя» Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад» Хисматова Валерия Буянтуевна Здоровье.

Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС ДО Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС: темы и план работы Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС ДО? Даже далёкому.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов.

Здоровьесберегающие технологии применяемые в ДОУЗдоровьесберегающие технологии применяемые в ДОУ Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателяЗдоровьесберегающие технологии в работе воспитателя Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детский сад №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 16:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Свищева (УИ 1604529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД