МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы «Дети-волонтёры»

вика балаченцева
Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы «Дети-волонтёры»

Отчёт по самообразованию Балаченцевой Виктории Николаевны воспитателя старшей группы 3/3.

Тема самообразования : «Дети волонтёры».

Что такое детское волонтёрское движение в ДОУ?

Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы „Дети-волонтёры“» размещена в разделах

Волонтёрство – это синоним слова «доброволец».

У детей формируется активная жизненная позиция, умение

ориентироваться в социуме, жить среди людей и по

возможности помогать им.

Актуальность:

В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов, но в том числе и у дошкольников.

И я пришла к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших детей - дошкольников.

Дошкольный возраст характеризуется, как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило мне стимулом для создания волонтёрского движения в своей группе.

Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.

На мой взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.

Целевые ориентиры ФГОС

• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Целью проекта «Дети волонтёры» :

способствовать формированию духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков у детей.

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Формирование духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с младшими дошкольниками.

Организация работы волонтёрства в нашей группе :

Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства.

Второй этап – организационный: мотивирования детей на волонтерскую деятельность.

Третий этап – практический: реализация конкретных дела волонтёров.

Вывод:

Опыт своей работы по теме: «Дети волонтёры» оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Но не законченный. На следующий год мы продолжим эту работу, уже в реализации конкретных дел.

Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы «Дети-волонтёры»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД