Папки-передвижки

Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»

Валентина Старикова
Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»

Самообразовательная работа

Известно: ребёнок развивается в движении.

С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать динамические паузы, упражнения, пальчиковый игротренинг, подвижные игры, речедвигательные игры и упражнения.

Публикация «Самообразовательная работа „Речедвигательные игры и упражнения“» размещена в разделах

Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации.

Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифферинцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о проявлении выразительности и способностей к пластической интерпритации произведений.

«Рассказывание» стихов с помощью движений неизменно вызывает у детей живой интерес, интонацию и выразительность голоса, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, осознанности мышления.

Совместные движения с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.

При выборе содержания и объёма стихотворения надо учитывать возраст детей. Сначала стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются детьми совместно с взрослым и сопровождаются всевозможными движениями. Можно делить стихи на части.

Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна группа выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются местами.

В течение учебного года я изучала методическую литературу по теме самообразовательной работы, использовала речедвигательные игры и упражнения в режимных моментах и ООД с детьми, использовала в работе с родителями и педагогами, оснащала педагогический процесс.

План работы.

Изучение методической литературы.

-Составление календарно-тематического планирования (сентябрь-декабрь).

-Изучение программной методической литературы.

-Ознакомление с книгой Е. А Алябьевой «Логоритмические упражнения».

-Изучение технологии проведения речедвигательных игр и упражнений.

-Изучение статьи в журнале «Дошкольная педагогика» №7, 2011г. «Логоритмика и интегрированные занятия в общей системе работы педагога», В. Т Таран.

-Составление календарно-тематического планирования (январь-май).

-Ознакомление с методикой «Су-джок терапии».

-Изучение книги Н. А Гуськовой «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

-Ознакомление с книгой М. С Разиной «Страна пальчиковых игр».

-Изучить книгу О. О Новиковой «Речедвигательный тренинг».

-Изучить книгу Н. Ю Костылёвой «Покажи ирасскажи».

ООД и режимные моменты.

-Использование речедвигательных игр и упражнений на зарядке.

-Упражнения на развитие координации движений.

-Кинезиологические упражнения.

-Разучивание с детьми элементов самомассажа.

-Разучивание подвижных игр.

-Обыгрывание стихотворений, диалогов.

-Физкультминутки.

Работа с родителями.

-Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

-Консультация «Леворукость у детей».

-Групповое родительское собрание «Особенности возраста детей пятого года жизни».

-Консультация-практикум «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений».

-Консультация «Логопедические игры с мамой».

-Консультация «Су-джок-терапия. Что это такое?».

-Информстраничка «Речедвигательные игры и упражнения».

-Практикум «Играем пальчиками – развиваем речь».

-Групповое родительское собрание «Роль детской игрушки в жизни дошкольника».

-Консультация – практикум «Развиваем речедвигательную координацию детей».

-Познакомить с книгой Т. А Барабаш «Речедвигательная гимнастика. Шаг к слову».

-Информстраничка «Массаж сосновой шишкой».

-Групповое родительское собрание «Год прошёл. Какими мы стали».

Деятельность с педагогами.

-Беседа-консультация с логопедом ДОУ.

-Посещение районной педагогической конференции (обмен опытом).

-Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

-П|ч. «Эффективные приёмы развития связной речи детей».

-Планирование самообразовательной работы на год.

-П|с. «Организация работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста». Информация к педсовету «Организация развивающей среды по развитию речи в средней группе ДОУ».

-Участие в Интернет-конкурсах.

-П|ч. «Проектная деятельность в ДОУ».

-П|ч. «Формирование инициативности, самостоятельности у дошкольников в разных видах деятельности».

-Консультация логопеда «Артикуляционная гимнастика».

-П|с. «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям, семье, обществу через разные виды проектов». Презентация проекта «Мастерская Самоделкино».

-Посещение открытого занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки».

-П|ч. «Этот удивительный ритм».

-Выступление на педсовете по теме самообразования «Речедвигательные игры и упражнения».

Оснащение педагогического процесса и развивающей среды группы.

-Приобрести методическое пособие «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование».

-Приобрести и изучить книгу О. С Ушаковой «Давай расскажем. Речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет».

-Подбор речедвигательных игр и упражнений. Формирование картотеки.

-Приобрести ширму – раскладушку М. А Пермякова «Как развивается общение детей друг с другом».

-Приобрести «Су-джок» -массажёры для работы с детьми.

-Оформление схем и стихов для конструирования из счётных палочек.

-Систематизация материала. Оформление и презентация картотеки «Речедвигательные игры и упражнения».

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения на развитие речевого дыханияИгры и упражнения на развитие речевого дыхания С детьми моей группы я часто провожу игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Это во время гимнастики, физкультуры такие упражнения.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Самообразовательная деятельность педагогов ДО. Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео Цель методики- улучшить взаимодействие педагога с обучающимися, заинтересовать их, «зажечь» открытые детские сердца к желанию получать новые.

Самообразовательная работа «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» — февраль 2017 Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» Цель:Развитие физических качеств средствами степ – аэробики. Задачи.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД