Приложение МААМ

Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»

Валентина Старикова
Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразовательная работа

Известно: ребёнок развивается в движении.

С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать динамические паузы, упражнения, пальчиковый игротренинг, подвижные игры, речедвигательные игры и упражнения.

Публикация «Самообразовательная работа „Речедвигательные игры и упражнения“» размещена в разделах

Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации.

Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифферинцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о проявлении выразительности и способностей к пластической интерпритации произведений.

«Рассказывание» стихов с помощью движений неизменно вызывает у детей живой интерес, интонацию и выразительность голоса, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, осознанности мышления.

Совместные движения с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.

При выборе содержания и объёма стихотворения надо учитывать возраст детей. Сначала стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются детьми совместно с взрослым и сопровождаются всевозможными движениями. Можно делить стихи на части.

Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна группа выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются местами.

В течение учебного года я изучала методическую литературу по теме самообразовательной работы, использовала речедвигательные игры и упражнения в режимных моментах и ООД с детьми, использовала в работе с родителями и педагогами, оснащала педагогический процесс.

План работы.

Изучение методической литературы.

-Составление календарно-тематического планирования (сентябрь-декабрь).

-Изучение программной методической литературы.

-Ознакомление с книгой Е. А Алябьевой «Логоритмические упражнения».

-Изучение технологии проведения речедвигательных игр и упражнений.

-Изучение статьи в журнале «Дошкольная педагогика» №7, 2011г. «Логоритмика и интегрированные занятия в общей системе работы педагога», В. Т Таран.

-Составление календарно-тематического планирования (январь-май).

-Ознакомление с методикой «Су-джок терапии».

-Изучение книги Н. А Гуськовой «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

-Ознакомление с книгой М. С Разиной «Страна пальчиковых игр».

-Изучить книгу О. О Новиковой «Речедвигательный тренинг».

-Изучить книгу Н. Ю Костылёвой «Покажи ирасскажи».

ООД и режимные моменты.

-Использование речедвигательных игр и упражнений на зарядке.

-Упражнения на развитие координации движений.

-Кинезиологические упражнения.

-Разучивание с детьми элементов самомассажа.

-Разучивание подвижных игр.

-Обыгрывание стихотворений, диалогов.

-Физкультминутки.

Работа с родителями.

-Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

-Консультация «Леворукость у детей».

-Групповое родительское собрание «Особенности возраста детей пятого года жизни».

-Консультация-практикум «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений».

-Консультация «Логопедические игры с мамой».

-Консультация «Су-джок-терапия. Что это такое?».

-Информстраничка «Речедвигательные игры и упражнения».

-Практикум «Играем пальчиками – развиваем речь».

-Групповое родительское собрание «Роль детской игрушки в жизни дошкольника».

-Консультация – практикум «Развиваем речедвигательную координацию детей».

-Познакомить с книгой Т. А Барабаш «Речедвигательная гимнастика. Шаг к слову».

-Информстраничка «Массаж сосновой шишкой».

-Групповое родительское собрание «Год прошёл. Какими мы стали».

Деятельность с педагогами.

-Беседа-консультация с логопедом ДОУ.

-Посещение районной педагогической конференции (обмен опытом).

-Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

-П|ч. «Эффективные приёмы развития связной речи детей».

-Планирование самообразовательной работы на год.

-П|с. «Организация работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста». Информация к педсовету «Организация развивающей среды по развитию речи в средней группе ДОУ».

-Участие в Интернет-конкурсах.

-П|ч. «Проектная деятельность в ДОУ».

-П|ч. «Формирование инициативности, самостоятельности у дошкольников в разных видах деятельности».

-Консультация логопеда «Артикуляционная гимнастика».

-П|с. «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям, семье, обществу через разные виды проектов». Презентация проекта «Мастерская Самоделкино».

-Посещение открытого занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки».

-П|ч. «Этот удивительный ритм».

-Выступление на педсовете по теме самообразования «Речедвигательные игры и упражнения».

Оснащение педагогического процесса и развивающей среды группы.

-Приобрести методическое пособие «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование».

-Приобрести и изучить книгу О. С Ушаковой «Давай расскажем. Речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет».

-Подбор речедвигательных игр и упражнений. Формирование картотеки.

-Приобрести ширму – раскладушку М. А Пермякова «Как развивается общение детей друг с другом».

-Приобрести «Су-джок» -массажёры для работы с детьми.

-Оформление схем и стихов для конструирования из счётных палочек.

-Систематизация материала. Оформление и презентация картотеки «Речедвигательные игры и упражнения».

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения на развитие речевого дыханияИгры и упражнения на развитие речевого дыхания С детьми моей группы я часто провожу игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Это во время гимнастики, физкультуры такие упражнения.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Самообразовательная деятельность педагогов ДО. Применение современных средств обучения на занятиях по искусству Видео Цель методики- улучшить взаимодействие педагога с обучающимися, заинтересовать их, «зажечь» открытые детские сердца к желанию получать новые.

Самообразовательная работа «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» — февраль 2017 Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» Цель:Развитие физических качеств средствами степ – аэробики. Задачи.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 14:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Старикова (УИ 252447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД