Лучший педагог года

Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Вера Власова
Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Массаж— система приемов дозированного механического

воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В

массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы,

тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование

биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др. ,

стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС.

Самомассаж — детей учат выполнять поглаживающие,

разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в

направлении кровотока — от периферии к центру.

Виды массажа:

• Массаж лица, носа, ушей, головы

• Массаж живота

• Массаж спины

Публикация «Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

. Массаж ног, стоп, пальцев ног

• Массаж рук, ладоней и пальцев рук

. Массаж биологически активных зон - точек

• Массаж шеи и шейных позвонков.

Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни,

голени и бедра способствует повышению работоспособности коры

головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение,

речь. Мышцы приходят в нормальный тонус, расслабляются.

Массаж повышает защитные свойства организма. Происходит значительное снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Цель:

Сохранять и укреплять здоровья детей, повышать функциональную

деятельность коры головного мозга.

Задачи:

1. Закаливать организм детей.

2. Способствовать улучшению деятельности центральной нервной

системы.

3. Способствовать сохранению положительного

психоэмоционального состояния у детей.

4. Формировать у детей умения заботится о своём здоровье.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Овладения навыками оздоровления. Освоения детьми

упражнений игрового массажа.

3. Повышение у детей физической работоспособности.

4. Формирование эмоциональной сферы детей, подвижности

нервных процессов.

Рекомендации для педагогов:

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно

нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями

пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая.

Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от

кистей к плечу и т. д.).

При массаже пальцев рук можно использовать следующие приё мы:

1. Вытягивание каждого пальца и надавливание на него.

2. Растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая

на каждый палец колечко.

Массаж следует проводить в игровой форме.

Самомассаж проводится с целью повышения функциональных

возможностей организма, работоспособности и восстановления

здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его

контролем. Предлагается использовать разнообразные игровые упражнения для разных частей тела.

Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку.

Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту. Массаж обладает тонизирующим действием.

Массаж рук

Цель. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние

органы, вызвать ощущение легкости, радости.

1. «Мыть» кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного

тепла.

2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.

3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по

стиральной доске.

4. Растирать «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимать на

мышцы плеча и предплечья; «смывать водичкой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

Массаж головы

Цель. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают

ток крови.

1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к

середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Совершает спиралевидные движения вальцами от висков к затылку.

4. «Догонялки» сильно ударяя подушечками пальцев, словно по

клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.

5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой,

представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок»

Массаж: ушных раковин

Цель. Вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры

воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника,

которые находятся на ушных раковинах. Ребенок, сидя по-турецки,

«лепит» ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:

1) поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри,

за ушами;

2) ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны;

3) нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки)

4) лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает семь-восемь

вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой

стрелки - ушки будут чистыми и всеслышащими);

5) с усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет

прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин.

Массаж ног «Ходунки»

Цель. Воздействовать на биологически активные центры, находящиеся

на ногах, развивать гибкость суставов.

Ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги,

затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, делает стопой вращательные движения, похлопывает ладонью по стопе.

Поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра.

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли,

Хлопают правой ладонью полевой ладошки.

Прыгайте в ладошки!

Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли,

Вымойте мне ножки!

Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Дождевые капли,

Бейте по спине!

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Дождь грибной, но нужно

Подрасти и мне!

Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

Массаж пальцев «Умывалочка»

Оздоровительный тонизирующий эффект данного вида массажа связан

с тем, что на кончиках пальцев находится множество биологически

активных точек.

Знаем, знаем — да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Поочередно массируют каждый палец.

Нет, не понемножку —

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Массируют височные впадины большими пальцами правой и левой

руки, совершая вращательные движения.

Массаж лица «Воробей»

Этот массаж повышает функциональную деятельность головного

мозга, помогает при головных болях.

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Раз-два-три-четыре-пять

Не охота улетать.

Двумя ладонями проводят от бровей до подбородка и обратно вверх

(не слишком надавливая).

Массаж рук «Умывалочка»

«Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

Вытягиваем каждый пальчик.

Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по

стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы:

сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости,

радости.

Трем «мочалкой» руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча

Массаж кистей рук «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

«Хрум, хрум!» Что за шум?

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Принюхалась Мышка.

Дети скребут ногтями по коленям. Сжимают пальцы в кулачки и

разжимают их. Трут ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его

движениями в стороны вместе.

«Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки

перед и за ушами.

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не трашна!

Потирают ладони друг

Массаж шейных позвонков Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует «солнышко»,

«морковку», «дерево».

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против

часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Забота о детях, их благополучии, счастье и.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Самомассаж языка как одно из средств укрепления мышц артикуляционного аппарата» (декабрь 2018) Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников. Подготовила: Сидорова Л. В. воспитатель МБДОУ.

Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 12:18
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД