Папки-передвижки

Самомассаж лица и артикуляционных органов (6 фото)

Валентина Дмитриева
Самомассаж лица и артикуляционных органов

На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов стал массаж определенных точек, обладающих особыми свойствами и отвечающих за работу того или иного органа.

В настоящее время учителя-логопеды используют нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в своей работе, это становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Публикация «Самомассаж лица и артикуляционных органов» размещена в разделах

Вот и я, проработав много лет логопедом, решила искать эффективные средства и методы работы с детьми, направленные на достижение положительных результатов в процессе коррекции речевых нарушений, а также оказывающих оздоравливающее действие на весь организм ребенка.

Самомассаж лица и артикуляционных органов

Одним из таких методов я решила использовать самомассаж лица и артикуляционных органов. Такой самомассаж готовит мышцы ребенка к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Во время самомассажа с детьми мы используем движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Такой самомассаж провожу с детьми ежедневно, 2-3 раза в день. Для него не нужно много места.

В своей работе адаптировала и успешно применяю на практике игровой самомассаж лица и артикуляционных органов, как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в свободной игровой деятельности, после полдника. Длительность упражнения 5-10 минут.

Фото №1 На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями не прибегая к помощи лекарственных средств

Самомассаж с детьми выполняем, когда в хорошем настроении, спокойны. Перед сеансом я проверяю каждому температуру. Никогда не беру детей на самомассаж с повреждениями кожи (ветрянка, пиодермия, диатез, моем руки.

В процессе сеанса я постоянно общаюсь с детками: пою им песенки, в сказочной форме комментирую все свои действия, включаю музыку. Выполнение приемов самомассажа сопровождаю художественным словом в исполнении самих детей, потешки, считалки, чистоговорки, детские песенки. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют развитию речи.

Фото №2 Одним из таких методов стал массаж определенных точек обладающих особыми свойствами и отвечающих за работу того или иного органа Фото №3 Публикация Самомассаж лица и артикуляционных органов размещена в разделах Артикуляция

Дети с удовольствием выполняют упражнения. Подобный массаж при комплексном воздействии дает хорошие результаты. Самомассаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Во время самомассажа ребенок не просто «работает» - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви. Делая самомассаж лица и артикуляционных органов, ребенок воздействует на весь организм в целом, а это развивает у ребенка позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Фото №4 Одним из таких методов я решила использовать Фото №5 Самомассаж игровой массаж в детском саду самомассаж лица и

Вот примерный самомассаж лица и артикуляционных органов для развития речи.

«Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

«Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.

«Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

«Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

«Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

«Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

«Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

«Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

«Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

«Расческа». Поглаживание губ зубами.

«Молоточек». Постукивание губ зубами.

• Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

«Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

«Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

«Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

«Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

«Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала почасовой стрелке, а затем против часовой стрелки.

Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».

«Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

«Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

«Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

«Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

«Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также убирать язык внутрь рта.

«Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

«Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

• Наши щёчки не простые (погладить ладонями щёки сверху вниз).

Наши щёчки золотые (с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями).

Смышлёные (слегка пощипать щёки). Учёные (пальцевой душ)

Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс по изготовлению лица для поделки «Солнышко»Мастер-класс по изготовлению лица для поделки «Солнышко» При оформлении групп, меня часто просят о помощи в изготовлении солнышка, а именно в прорисовке деталей лица. Делали солнышко и из бумаги,.

Стихотворение от лица воспитателя к Дню дошкольного работника Как-то раз, придя с работы, Словно выжатый лимон, Все отбросила заботы, Погрузилась в сладкий сон. Только сон мой – как загадка: Всё как.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Самомассаж рукСамомассаж рук «Поглаживание». Правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем так же левая рука массирует правую. «Молоточек». Кисти.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж лица и артикуляционных органов
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:22
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД