Папки-передвижки

Самомассаж — один из эффективных способов укрепления здоровья.

Любовь Арндт
Самомассаж — один из эффективных способов укрепления здоровья.

Одной из базовых ценностей человеческой жизни является здоровье. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная, психическая гармония человека, доброжелательные и спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой. Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

Публикация «Самомассаж — один из эффективных способов укрепления здоровья,» размещена в разделах

В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж.

Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.

Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила:

Во время упражнений не надавливать с силой на указанные части тела, а слегка массировать их мягкими движениями.

Предлагаемые детям упражнения должны быть доступны для самостоятельного выполнения, разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивать тактильный контакт способствующий воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе, направлены на партнерские и доверительные отношения.

Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.

Главное правило - никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти задания.

Отличительная черта данных упражнений - их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья; предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Упражнения самомассажа можно проводить в любой удобной позе, стоя, сидя или лежа, как утром - во время проведения утренней зарядки, так и в любое другое время, представляя себя разными персонажами: лисонькой, снеговиком, петушком или веселым лягушонком.

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:

1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично.

2. Растирание – энергичное поглаживание со значительным давлением на ткани.

3. Разминание - прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим давлением, чем при растирании.

4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев или кулачком, как двумя, так и одной рукой.

При упражнении для пальцев применяем следующие приемы:

1. вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2. растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

С целью профилактики плоскостопия включены упражнения для стоп:

ходьба по массажным коврикам;

ходьба по ребристым дорожкам;

Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения в игровой форме «Паучок», «Прогулка».

многочисленные пальчиковые гимнастики;

С целью укрепления мышц спины выполняем игровые упражнения «Дождь», «Поезд», «Барабан»;

Для создания позитивного отношения к упражнениям в своей работе использую музыкальное сопровождение, которые создают дошкольникам весёлое общение, снимает мышечное напряжение.

Игровой самомассаж обеспечивает сенсорное развитие дошкольников. Дети воспринимают интонации голоса и шумы, содержание текста, темп и ритмы музыки. Воспитанники также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала. Игровой самомассаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок, капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному, представляются детям. Игровой самомассаж содействуют развитию речи. Стихи и песенки дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, помогают выразительному исполнению.

Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Игровой массаж и самомассаж можно делать под руководством, как инструктора по физической культуре, так и воспитателей д/с, а так же родителей.

Приложение 1.

Упражнения для самомассажа

«Ручки греем»

Упражнение выполняется при интенсивном растирании ладоней.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь»

Для данного упражнения

используется карандаш

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков.

Для данного упражнения

использую мяч массажный d=7 см.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

«Человечки»

Указательным и средним пальцами обеих рук выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут»).

Для маршировки:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок -поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

«Точилка»

Сжав одну руку в кулачок,

вставляем в него поочерёдно по одному

пальцу другой руки и покручиваем

влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Точим синий карандаш,

Точим красный карандаш,

Точим желтый карандаш,

И т. д. называя цвет, и меняя пальчики

Все сегодня поточили, будем ими рисовать.

Показываем все 10 пальцев

Сказка-массаж «Репка» (возраст 3-4 года)

Посадил дед репку.

Двумя руками «сеют» репку – большим указательным и средним пальцами трут друг о друга.

Выросла репка большая-пребольшая.

Соединяют одноименные подушечки пальцев обеих рук, чтобы получился большой круг.

Стал дед репку из земли тащить.

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Делают призывающее движение правой рукой.

Позвал дед на помощь бабку.

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Делают призывающее движение левой рукой.

Позвала бабка внучку.

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Делают призывающее движение правой рукой.

Позвала внучка Жучку.

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Делают призывающее движение левой рукой.

Позвала Жучка кошку.

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Делают призывающее движение правой рукой.

Позвала кошка мышку

Пальцы обеих рук переплетены и подняты вверх, тянем пытаясь отцепить друг от друга пальцы 2-3 раза.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянули репку!

Пальчики отцепить, показать большой полукруг.

Сказка-массаж "Колобок" (возраст 3-4 года)

Жили-были старик с бородой,

Поглаживают подбородок изображая бороду.

Да старуха с сединой

Приглаживают голову обеими руками, завязывают платочек под подбородком разводят ручки в две стороны (изображают платок у бабушки).

Старик и говорит: «Испеки-ка мне бабка, колобок!»

Поглаживают животик

А бабка и отвечает: «Муки-то нет!»

Разводят ручки широко в стороны.

-А ты старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби,

Поглаживают ладонью об ладонь сначала правой руки о левую, потом левой о правую

и наберешь муки на колобок.

Соединяют ладони вместе, показывая чашечку

Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две.

Повторяют движения, описанные выше;

Замесила тесто,

Сжимают и разжимают кисти рук

испекла колобок,

Согнутыми в горсти ладошками перекладывают воображаемый колобок из ручки в ручку

положила на окошко стынуть.

Дуют на воображаемый

Колобок полежал- полежал, да и покатился

по дорожке все дальше и дальше.

Кистью обеих рук крутят перед собой

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

Потягивают ушки вверх.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Грозят пальчиком.

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

я колобок - колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,

Поглаживают ладонью об ладонь сначала правой руки о левую, потом левой о правую

я от дедушки ушел,

Поглаживают подбородок изображая бороду.

я от бабушки ушел,

Приглаживают голову обеими руками, завязывают платочек под подбородком разводят ручки в две стороны (изображают платок у бабушки).

от тебя, зайца, не хитро уйти!

Махнули кистью правой руки, продолжают крутить перед собой кистью обеих рук

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Открывают широко рот, показывая зубки.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

я колобок-колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Повторяют движения, описанные выше.

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Встают мальчики имитируя движения медведя

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не съешь, медведь!

Поют девочки

Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Медведь только его и видел.

Повторяют движения, описанные выше.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

Встают девочки имитируя движения лисы

- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.

Поют мальчики

Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел от медведя ушел, а от тебя лиса не хитро уйти.

А лиса и говорит:

- Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу,

Потягивают ушки в стороны.

сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Пальчиком постукивают по кончику носа

Прыгнул колобок лисе на нос и запел:

я колобок, по амбару метен, по. (далее по тексту)

Повторяют движения, описанные выше.

А лиса его - ам! И съела!

Открывают широко рот и закрывают, языком проводят по верхней губе, по нижней губе и гладят себя по животику.

Вывод: Этот вид совместной деятельности настолько оказался интересен детям, что они с удовольствием ещё и ещё раз прослушивают знакомые сказки, выполняя вслед за воспитателем те или иные движения самомассажа.

Публикации по теме:

Коллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольниковКоллекционирование-один из способов развития познавательных способностей дошкольников Ежедневно, приходя в детский сад, каждый ребенок что-то приносит с собой в группу. Это и куклы, и машины, и книжки, и фигурки из киндер-сюрпризов,.

Рисование песком как один из нетрадиционных способов развития творчества и художественных способностей у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с опытом использования нетрадиционной техники рисования песком. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных.

Дидактические игры для укрепления эмоционального здоровья 1. «Котик»: Раздаются карточки с изображением весёлого котика и грустного. Детям предлагается прослушать разнохарактерные произведения.

Форирование математических представлений у дошкольника как один из способов развития социально личностных качеств ребенка Усилия педагогов и родителей в дошкольном возрасте сосредоточены на формирование гармонично развитой личности ребенка. Воздействие должно.

Консультация для родителей. Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения Консультация для родителей. Тема: Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения. В настоящее время в ДОО вводятся дополнительные.

План самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» План самообразования инструктора по физ. воспитанию Билентьевой Н. И. на 2016 -2017 учебный год. Тема : «Закаливание – один из способов.

Работа с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУРабота с родителями как один из способов реализации ФГОС ДОУ В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Самомассаж как один из способов здоровьесбережения Сегодня здоровье детей рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма,.

Смысловой перевод как один из способов обучения башкирскому языку Чтобы насытить ребенка, мало дать ему каши, важнее научить его готовить эту самую кашу. Настоящий учитель всегда должен уметь ориентироваться:.

Утренняя гимнастика — это один из способов укрепления иммунитета для дошкольников Зарядка для дошкольников - один из способов удовлетворения двигательной активности детей и не только: утренние упражнения положительно сказываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж — один из эффективных способов укрепления здоровья.
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД