Получи документы

Консультация для педагогов «Самостоятельность в раннем возрасте. Развиваемся играя»

Елена Борисовна Горбаченко
Консультация для педагогов «Самостоятельность в раннем возрасте. Развиваемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО развитие навыков самообслуживания – одно из важных направлений в работе дошкольных образовательных организаций. У многих деток 2-3 лет, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют раздеваться и одеваться, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, умываться и мыть руки. Задача педагога и родителей начать формировать у детей раннего дошкольного возраста навыки самообслуживания, самостоятельность, воспитывать культуру поведения и здорового образа жизни. При формировании навыков самообслуживания выделяют четыре основных направления работы. К первому направлению относится формирование навыка приема пищи. В этом направлении решаются следующие задачи обучения детей: - уметь различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания; - уметь действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу. Ко второму направлению относится формирование гигиенических навыков. В этом направлении решаются следующие задачи: - научить различать части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, руки, ноги, пальцы и т. д.); - знать предметы санитарии и гигиены и их место положение; - учить проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться полотенцем. К третьему направлению относится формирование навыка опрятности. В этом направлении решаются следующие задачи: - во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой; - при раздевании - научить складывать в определенной последовательности одежду на свой стульчик; - в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем, уметь самостоятельно расчесываться; - в игровой комнате убирать на место игры и игрушки. К четвертому направлению относится формирование навыка одевания и раздевания. В этом направлении решаются следующие задачи: - сформировать умение различать предметы одежды и обуви; - учить одеваться и обуваться при участии педагога, складывать и вешать снятую одежду и обувь; - учить шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т. д. ; - учить правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь). В раннем возрасте ведущим видом деятельности ребенка является игра. В конце первого-начало второго года жизни наблюдаются зачатки игровой деятельности. Через игру, игровые приемы и дидактические игры малыши осваивают приемы самообслуживания. Дети выполняют с предметами наблюдаемые ими действия взрослых. Задачей взрослого становится уловить этот момент в жизни ребенка и использовать его для начала формирования навыков самообслуживания. Колоссальное значение в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста имеют такие дидактические игры как: «Кукла Маша умывается», «Кукла Маша одевается», «Кукла Маша накрывает на стол, «Кукла Маша обедает». Большое значение в формировании навыков самообслуживания занимает чтение художественных произведений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», различных потешек. Детки с удовольствием умываются и моют ручки, когда воспитатель произносит потешку: «Водичка Водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок». Игры с водой, с мыльными пузырями делают процесс увлекательным, помогают овладеть основами гигиенических навыков, приобщая ребенка к здоровому образу жизни. Обучая детей одеваться на прогулку, а после прогулки снимать одежду, берем с собой куклу Машу, которая поможет рассказать детям алгоритм действий и последовательность при одевании и раздевании на улицу, так же кукла Маша поможет деткам научиться аккуратно складывать одежду на полочку, а сырые вещи просушивать на радиаторе. Кроме того, в процессе одевания развивать навык самостоятельности помогает чтение потешек, и так как деткам очень нравится, когда их называют по имени, стараемся подстроить потешку индивидуально под каждого ребенка, например: ЛИЗА варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не пропал» ЛИЗА варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь?» С раннего возраста необходимо приучать детей к опрятности, напоминать им о необходимости пользоваться бумажными платочками. Рассказывать малышам о том, как огорчаются туфельки, если у них не дружат носики, или забыли застегнуть ремешок. Так как самообслуживание является основным видом труда ребенка, задача педагога и родителей видеть даже небольшие достижения каждого ребенка, особенно скромного и робкого, ведь положительная оценка рождает у таких малышей чувство уверенности в своих силах и желание трудиться дальше. В нашей группе проводится большая работа по формированию у малышей навыков самообслуживания. С помощью дидактических игр «Запасливый ежик» и «Прожорливая гусеница» развивается мелкая моторика, что в дальнейшем облегчает деткам многие задачи. К концу второй половины обучения в нашей группе у большинства детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию: малыши умеют сами одевать и снимать обувь, расстёгивать липучки и молнии, убирать одежду в свой шкафчик, аккуратно вешать свои вещи на стульчик после раздевания. Многие дети умеют держать ложку, кушать суп из тарелки, пить из кружки, вытирать ротик салфеткой, мыть ручки и вытирать их своим полотенцем. Воспитатели стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку. И так как родители и педагоги тесно связаны в работе по совершенствованию у детей навыков самообслуживания для родителей проводятся консультации по следующим темам: 1. Дидактические игры для освоения навыков самообслуживания у детей раннего возраста. 2. Потешки в помощь маме и папе. 3. Создание домашнего фотоальбома «Мамина помощница», «Успехи нашего малыша».

Публикация «Консультация для педагогов „Самостоятельность в раннем возрасте, Развиваемся играя“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультация «Прогулки в раннем возрасте»Консультация «Прогулки в раннем возрасте» Многие родители детей раннего (ясельного) возраста очень ревностно относятся к прогулкам. Обижаются, если не выходят на прогулку.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте» Первые три года жизни ребёнка чрезвычайно важный и ответственный период. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самостоятельность в раннем возрасте. Развиваемся играя»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 09:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Самостоятельность в раннем возрасте. Развиваемся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисовна Горбаченко (УИ 3387452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД