Ольга Тимошина
Самоотчёт воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду старший воспитатель требует писать самоотчёт о педагогической деятельности. Каждый раз пишу и страдаю. Трудно мыслям предать нужную форму. Буду рада если мои страдания помогут кому-нибудь!
Самоотчёт воспитателя подготовительной группы Тимошиной Ольги Алексеевны За 2011 – 2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году в подготовительной группе на ряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада «Детство», была продолжена работа по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Все поставленные задачи были достигнуты, что и подтверждают результаты мониторинга.
Публикация «Самоотчёт воспитателя» размещена в разделах
Особое внимание было уделено развитию творческих способностей и нравственному воспитанию детей.
Так в течение учебного года были поставлены спектакли в группе: «Под грибом», «Красная шапочка», «Айболит», «Муха-цокотуха», в которых актёрами и зрителями были дети подготовительной группы. Спектакли «Кошкин дом» и «Пан Котофей» были показаны уже для детей других групп, на них присутствовали родители и персонал детского сада.
При помощи полученных видео- и фото- материалов после спектаклей, мной были смонтированы фильмы, которые показывались на родительских собраниях.
Свои способности дети проявляли и в рисовании: работы моих воспитанников были представлены на конкурсе портала МАААМ. RU «Печенье моей мечты», а участие в краевом конкурсе рисунков «Моя семья», принесло победу моему воспитаннику в окружном этапе.
В течение года с детьми проводились мероприятия нравственного и патриотического характера. Так ко Дню Матери с ребятами были выполнены работы «Мамин портрет», проведена беседа и опрос «Мама, – какая она?». Результатом проведенной работы стало оформление стенда «Моя мама: говорят дети» - где рядом с фотографией мамы размещались высказывания и пожелания детей. К этому празднику в детском саду для старшей и подготовительной групп был организован конкурс чтецов, который провела я, членами жюри на котором выступали родители.
В сильные морозы, после беседы с детьми, совместно с родителями была проведена акция «Покормите птиц зимой».
Творческие работы детей стали основой для организации выставок для родителей к 23 февраля и Пасхе, а так же выставки книг-самоделок с рассказами сочинёнными детьми.
Большая работа была проведена к 9 мая. С детьми проводилась беседа, демонстрировались фотографии, открытки, письма военной поры, ордена и медали ветеранов, были изготовлены открытки. 9 мая родителям было предложено посетить Вечный огонь совместно с детьми и возложить цветы, после чего дети раздали открытки ветеранам.
Многое было сделано и в отношении физического развития детей. Регулярно проводились спортивные соревнования, развлечения, эстафеты.
К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я подходила творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников.
Особенно хотелось бы отметить предметно развивающую среду по театрализованной деятельности. Занимаясь проблемой развития связной речи и коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности, я уделяла большое внимание созданию именно этой зоны в группе.
Представляю перечень компонентов этой зоны.
Виды театров:
1. Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания 4-5 сказок)
2. Настольный театр (5 комплектов сказок)
3. Фланелеграф (6 комплектов сказок, сделанных своими руками)
4. Конусный театр (7 комплектов)
5. Пальчиковый театр (сделан своими руками из соленого теста)
6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны (для 7 сказок, частично сделан своими руками)
7. Театр «Козявочка» (7 персонажей, сделан своими руками на основе картона, раскрашен красками гуашь)
8. Теневой театр (5 сказок, сделан своими руками)
9. Театр на трубочках (5 сказок, сделан своими руками, с использованием трубочек, иллюстраций из старых книг)
10. Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы, или игры малыми группами (3 сказки)
11. Театр на ложках (3 сказки)
12. «Теремок» вязаный пальчиковый театр
13. Театр из бросового материала (из спичечных коробок, пластиковых крышечек, бутылочек)
14. Куклы марионетки
Ширма (1 штука)
Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей)
Декорации (холсты с изображением леса, города, зимы, лета, камин)
Книга образов (портреты героев)
Карты Проппа.
Все выше перечисленные компоненты находятся в непосредственной доступности для детей, они используются мной во время непосредственно образовательного процесса, дети с удовольствием используют их в своих играх.
Также в группе широко представлены такие зоны как интеллектуальная, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивной игры, игр с двигательной активностью, зона художественно-изобразительного творчества, экспериментальная зона, зона природного уголка, зона патриотического воспитания, зона библиотеки, зона релаксации, зона музыкальной деятельности. Остановлюсь на них подробнее:
К организации каждой из зон я относилась очень серьёзно, стараясь соблюсти все принципы зонирования, при этом в каждой из зон присутствуют элементы, созданные собственными руками. Развивающая среда для меня - это среда обитания ребенка, где он должен чувствовать себя комфортно, уютно, где ему интересно. В каждом уголке группы я оставила частичку своего сердца, теплоту своих рук, поэтому, на мой взгляд, детям здесь очень нравится.
За 2011-2012 учебный год мной были посещены следующие методические объединения:
дата/Форма проведения/тема/№ учреждения
12.01.12. Методическое объединение Музыкальная сказка №151
18.04.12. Мастер класс Развитие интегративных качеств личности через моделирование воспитательное образовательного процесса №234
26.04.12. Семинар-брифинг Вариативные формы дошкольного образования № 230
11.05.12. Методическое объединение Развитие интегративных качеств личности через моделирование воспитательное образовательного процесса № 46
В марте 2012 года успешно прошла аттестацию педагогических работников, присвоена 1 квалификационная категория сроком на 5 лет. Публиковала статьи и конспекты занятий на тему «Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализации» на сайтах: МАААМ. RU, po4emuchka.ru