Получи документы

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!» (5 фото)

Екатерина Афанасьева
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»

Посадка лучка

Цель:

познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду

формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Материал:

луковицы, вода.

Оборудование:

горшочки, совочки, баночка с водой, лейка.

Уточнение правил безопасности во время занятия :

Публикация «Занятие-эксперимент „Сажаем лук-Лучок!“» размещена в разделах

- не брать лук и воду в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Выполнение эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

Наблюдение за ростом лука.

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»
Фото «Сажаем лук-Лучок!»
Занятие-эксперимент - фото
Фото №1 Посадка лучка Цель познакомить со свойствами лука научить сажать Фото №2 Все о луке для детей луковицы в воду формировать практические знания о посадке
Публикации по теме:

Проект «Лучок от всех невзгод» «Лучок от всех невзгод" Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики).

«Мы сажаем елочки!» Фотоотчёт«Мы сажаем елочки!» Фотоотчёт С каждым годом природа наша терпит разные и разные удары. Вырастают кучи мусора, горят леса, высыхают моря и реки. Природа как может выживает.

«Сажаем лук — зеленый лук»«Сажаем лук — зеленый лук» Цель: - Знакомить детей с процессом посадки лука. - Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений..

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

«Лучок на подоконнике» (фотоотчет)«Лучок на подоконнике» (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Расширения знания детей о том, как вырастить лук на подоконнике и ухаживать за луковицами. Задачи:1. Учить детей ежедневно ухаживать.

Мы сажаем лук, он наш верный друг (фотоотчет)Мы сажаем лук, он наш верный друг (фотоотчет) Для формирования представлений детей о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, привлечения к уходу за растениями был разработан.

Мы сажаем огород (фотоотчёт)Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект «Полезный лучок» Вид проекта: краткосрочный, познавательно - практический. Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель проекта: дать представление об овоще.

Мастер-класс «Веселый лучок»Мастер-класс «Веселый лучок» Веселый лучок Цель работы: Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:30
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД