МААМ-картинки

Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Таня Ревина
Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

Сборник дидактического материала

«Развивай-ка!»

по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста.

Автор - Ревина Татьяна Александровна

воспитатель

г. Хадыженск

2020 г.

Пояснительная записка

к сборнику дидактического материала по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Автор сборника- Ревина Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 19

Сборник дидактического материала «Развивай-ка!» по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста помогает развивать у детей способности к формированию элементарных математических представлений. Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира.

Цель сборника - развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений в доступной и занимательной форме при помощи игровых технологий.

Сборник содержит ряд авторских игр и пособий. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, процессов восприятия, памяти, внимания,

развитию речи.

Проводить данные игры можно как в непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.

Игры «Подбери пару» и «Найди домик мышонку» направлены на развитие цветового восприятия, развитию умений работать в парах; воспитывают бережное отношение к предметам.

Дидактическое пособие «Волшебный кружок» на формирование представлений о геометрических фигурах, закрепление основных цветов.

Игры «Солнышко лучистое» и «Весёлые жучки» направлены на формирование представлений о свойствах величины; помогают развивать связную речь.

Дидактические пособия «Умный ёжик» и «Ласковое солнышко» способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, воспроизведению эмоций.

Во время игр дети учатся различать количество предметов «один-много», «много-мало»; выделять форму и сравнивать предметы по величине «большой-меньше-самый маленький», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; учатся общаться друг с другом, приобретают положительные эмоции. Все игры апробированы в практической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

«Весёлые жучки»

Цель: обучение детей умению определять размер предметов, учить сравнивать предметы между собой.

Задачи: повышать познавательную активность; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; воспитывать бережное отношение к предметам.

Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Материал: три ярких жучка разного размера.

Правила игры: Детям предлагается рассмотреть игрушки, сравнить их по величине, посчитать.

«Умный ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Задачи: повысить познавательную активность и работоспособность; активизировать процессы восприятия; развивать связную речь и творческое воображение.

Материал: игрушка-Ёжик и комплект бельевых прищепок разного цвета и размера.

Игра может быть использована в практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений как в непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.

Правила игры: педагог предлагает помочь ёжику спрятаться от хищников - прикрепить прищепки для того, чтобы он стал колючим. Прищепки прикреплять определённого цвета и размера.

«Подбери пару»

Цель: обучение детей определять цвет, правильно классифицировать предметы.

Задачи: закрепить умение различать цвета; развивать связную речь; активизировать процессы восприятия; воспитывать бережное отношение к предметам.

Игра может применяться в самостоятельной и совместной деятельности воспитанников и педагога.

Материал: четыре пары связанных из шерсти варежек разного цвета: красного, жёлтого, зелёного и синего.

Правила игры:1вариант - разложить варежки по парам,

2вариант - найти хозяина варежки (одна группа ребят потеряла по одной варежке, другая группа нашла и по цвету определяет хозяина.)

«Найди домик мышонку»

Цель: обучение детей определять цвет предметов, правильно их классифицировать.

Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; развивать связную речь;

Материал: четыре мышонка и четыре норки основных цветов.

Правила игры: Найти норку каждому мышонку.

Пособие-игра «Найди домик мышонку» может использоваться при проведении непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности воспитанников.

Игра может использоваться при проведении непосредственно образовательной деятельности, а также для индивидуальной работы.

«Ласковое солнышко»

Цель: развитие у детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать.

Задачи: активизировать процессы восприятия, памяти, фантазии; воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; совершенствовать мелкую моторику.

Материал: игрушка-солнышко, на котором подвижные брови и ротик, набор ленточек.

Правила игры: по мимике определить настроение героя, попытаться помочь поднять настроение разными действиями (спеть песенку, станцевать, заплести косички и т. д)

Игра может применяться в самостоятельной и совместной деятельности воспитанников и педагога

«Волшебный кружок»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи: учить группировать фигуры по цвету и форме ;повышать познавательную активность; развивать фантазию.

Материал: круг большого размера из ткани, набор плоскостных фигур основных цветов.

Правила игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу, повторяют слова:

«Мы по кругу идём, звонко песенку поём,

А давайте-ка, ребята, мы кружок (квадрат, треугольник) найдём.

Или: «А давайте-ка, ребята, жёлтый (красный, синий, зелёный) найдём.

Игра может использоваться как для непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.

«Солнышко лучистое»

Цель: формирование представлений о величине предметов.

Задачи: познакомить детей со свойствами величины: длиной и шириной;

учить использовать понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий» «шире», «уже».

Материал: Наклеенное на картоне солнышко с прорезями для лучиков; наборы ленточек, длинных и коротких, широких и узких.

Правила игры: Педагог предлагает поиграть с солнышком. Когда солнышко ярко светит его лучики становятся длинными и широкими, когда прячется за облачко, они становятся короче и уже.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2020 в 12:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД