Лучший педагог года

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет

Кожанова Юлия
Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у дошкольников 5-6 лет /сост. Кожанова Ю. Т. – Камышлов: ГБПОУ СПО «Камышловский педагогический колледж»,

Раздел 1. Игры, направленные на приобретения опыта музыкальной творческой деятельности

«Тропинка»

Публикация «Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: развивать выразительность интонации в движении, пластическую импровизацию для выражения музыкального образа

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : муз. Моцарта «Алегро» или муз. Моцарта «Менуэт»

Ход:

Педагог задает детям вопросы следующую эмоционально-образную ситуацию: «Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по извилиной тропинке («змейкой», двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто оказывается в голове «змейки», будет ведущим. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку – помощницу, а остальные будут копировать его движения. Когда ведущему надоест его роль, он может перебежать в хвост «змейки» и таким образом передать роль ведущего следующему за ним».

Таким образом, в задачи игры входят: движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям – интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

«Вопрос – ответ»

Цель: согласовывать движения с музыкой, развивать внимательность, развивать умения изображать свои мысли жестами

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : муз. И. С. Баха «Итальянский концерт» часть 1

Ход: И. П. дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Одни будет жестами, движениями принимаемыми позами «задавать вопросы», а другой также способом на них отвечать. При этом педагог вводит правильно: каждый «ответ» начинается с движения, которым закончился «вопрос». Пластическое соло каждого ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

Раздел 2. Игры, направленные на развитие музыкального творческого воображения

«Превращение предмета»

Цель: развивать воображение, фантазию детей

Оборудование: какой – либо предмет (маленький)

Музыкальное сопровождение : «Комара женить мы будем» рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова

Ход игры:

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение». Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т. д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра – «этюд»

Цель: развивать детское воображение и воспроизведение отдельных черт характера

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия).

Ход игры:

Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

Я работник сладкий,

Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

Чтоб на всю наесться зиму.

Впереди арбузы – вот.

Где мне взять второй живот?

На носочках я иду –

Маму я не разбужу.

Ах, какой искристый лед, а по льду пингвин идет.

У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам.

Гам, гам, гам!

Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

Был у зайца дом как дом

Под развесистым кустом

И доволен был косой:

Крыша есть над головой!

А настала осень,

Куст листочки сбросил,

Дождь как из ведра полил,

Заяц шубу промочил. –

Мерзнет заяц под кустом:

Никудышный этот дом!

«День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Задорный танец», муз. В. Золотарева

Ход игры:

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию

Оборудование: предметы, находящиеся в группе, на участке

Музыкальное сопровождение : «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского).

Ход игры:

«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко, миска (Может в этой миске испекли Колобок) и т. д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

«Скульптор»

Цель: развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Потопаем-покружимся» : «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

Ход игры:

Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль скульптора, а другой – роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.

Игра «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Полоскать платочки» : «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

Ход игры.

Много снега – протопчем тропинку.

Моем посуду. Вытираем.

Как ходит тишина.

Как падает снежинка

Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

Едим щи, попалась вкусная косточка.

Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

Разводим костер : собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

Лепим снежки.

Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом, приехала.

«Как живешь?»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Смелый наездник», муз. Р. Шумана

Ход игры:

Педагог Дети

– Как живешь?

– А плывешь?

– Как бежишь?

– Вдаль глядишь?

– Ждешь обед?

– Машешь вслед?

– Утром спишь?

– А шалишь? – Вот так! (с настроением показать большой палец)

– Вот так! (любым стилем).

– Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

– Вот так! (руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

– Вот так! (поза ожидания, подпереть щеку рукой).

– Вот так! (жест понятен).

– Вот так! (ручки под щечку).

– Вот так! (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками).

(По Н. Пикулевой)

«Утро»

Цель: соотносить действия с ритмом музыки, развивать творческое мышление

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Утро», муз. Э. Грига; «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского.

Ход игры:

Дети лежат на ковре (спят, ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром.

«Цепочка слов»

Цель игры: развитие творческого воображения, путем вызова звуков и образов, ассоциаций и воспоминаний, представлений и мечт

Оборудование: бумажные вагончики разного цвета

Музыкальное сопровождение : Бах. Концерт для скрипки с оркестром. Играет Борис Гутников

Ход игры:

Детям предлагается составить длинный поезд из слов – каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой, то есть каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Пример:

Воспитатель: Зима – какая? (ставит вагончик - зима).

Дети: Снежная, холодная (ставят два вагончика).

Воспитатель: А что бывает еще холодным?

Дети: Мороженное, лед, снег, ветер (на каждое слово ставится вагончик).

Воспитатель: (отталкиваясь от последнего слова) А ветер какой?

Дети: Северный, сильный…

Воспитатель: А кто еще может быть сильным? И т. д. пока детям не надоест или не закончатся вагончики.

Вариант игры:

Вагончики могут быть разного цвета. Каждый ряд столов или подгруппа детей имеет свой цвет. Во время ответов детей помощник воспитателя или более старший ребенок ставит вагончик определенного цвета. В конце игры подсчитывают, какая подгруппа или ряд набрали больше вагончиков (у кого поезд длиннее, те и выиграли.

«Бабушка Маланья»

Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : муз. неизвестно «Бабушка»

Ход:

Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все идут по кругу и поют:

У маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, - останавливаются.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой

Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

Ничего не ели

На нее глядели

Делали вот так!

Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.

«Бабочки»

Цель: соотносить слово, ритм музыки и выразительное движение рук, пальцев, мимики, развивать творческое мышление

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : произведение ("Мотылек", муз. Д. Кабалевского)

Ход:

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

«Котята»

Цель: соотносить слово, ритм музыки и выразительное движение рук, пальцев, мимики, развивать творческое мышление

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : народная песенка в переводе С. Маршака

Ход:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, послушав песенку, по очереди показывают движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

«Как заяц стал храбрым»

Цель: развивать умение передавать ритмопластикой характер музыки и художественные образы героев, развивать творческое воображение

Оборудование: интерактивная презентация

Музыкальное сопровождение : Т. Ломовой

Сценарий и текст: С. Мерзляковой

Ход:

Педагог: жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нем: «Зайчишка-трусишка!» Грустно, обидно было ему это слышать, но ничего с собой он поделать не мог…

Звучит пьеса «Зайчик». Дети изображают зайчика, свободно выбирая способы действия (мимику, жесты, движения, передают переживания персонажа, соответствующие характеру музыки. Пьеса исполняется дважды.

Ну какой же трусишка

Этот бедный зайчишка.

У него каждый звук

Вызывает испуг…

Вот он в сторону — прыг!

Там лягушка в тот миг

Завопила: «Ква-ква!

Это мчится за мной

Зверь опаснее львов

Я несчастная! Ква!»

Тут зайчишка ее

Успокоил, сказав:

«Ты не бойся меня!

Отнесу я тебя,

Где камыш и вода!

И не надо бояться

Меня — серого зайца!»

И теперь тот зайчишка

Никого не боится.

Вовсе он не трусишка,

Оттого веселится!

Звучит пьеса «Зайчик пляшет». Дети меняют характер движений, мимику в соответствии с характером музыки

Примечание:

Разнообразие настроений в характеристике одного и того же образа (грустный и веселый заяц; неуклюжий и танцующий медведь) способствует развитию воображения и творческих проявлений у детей. Целесообразно чаще предлагать всем детям одновременно изображать зайца или медведя, самостоятельно выбирая те или иные способы действий.

«Осенние листья»

Цель: развивать творческое воображение, умение соотносить движение с музыкой

Оборудование: осенние листья

Музыкальное сопровождение : «Вальс-фантазия», муз. М. Глинки или вальс «Осенний сон», муз А. Джойса.

Ход игры:

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

«В стране цветов»

Цель: развивать творческое воображение, развивать эмоциональную отзывчивость

Оборудование: бумажные цветы

Музыкальное сопровождение : «Подснежник» («Времена года»); «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П. Чайковского.

Ход игры.

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.

Раздел 3. Игры, направленные на развитие музыкального творческого мышления

«Вини – пух», «Ну, погоди!»

Цель: развитие умений сюжет сложения в совместных играх, на основе готового сюжета, развивать творческое мышление

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Русская пляска с ложками» русская нар. мелодия

Ход игры.

Рассказ о Вини – пухе, волке и зайце, которые зажигают всех своим хорошим настроением, летает и знает много всяких интересных историй. Детям предлагается восстановление отсутствующего кадра.

«Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов

Оборудование: маски животных

Музыкальное сопровождение : «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо); «Медведи пляшут», муз. М. Красева.

Ход: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: учить узнавать персонажей из знакомых сказок по куклам, по репликам из сказок, по загадкам

Оборудование: аудиозаписи сказок, иллюстрации сказок

Музыкальное сопровождение : «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева

Ход игры:

Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее. Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок «Лисичка сестричка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», т. д.

Воспитатель включает магнитофон- звучит сказка «Красная шапочка», дети узнают и называют автора сказки.

Воспитатель показывает книгу «Гуси- лебеди», дети ее называют, и воспитатель предлагает поиграть в игру, в соответствии с названием сказки.

Воспитатель загадывает загадки по сказкам, и дети дают ответы.

«Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» – карандаши, веточки или любой другой предмет

Оборудование: волшебная палочка

Музыкальное сопровождение : музыкальная тема из спектакля «школа волшебства»

Ход игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

«Специальное» зеркало.

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Обидели», муз. М. Степаненко; «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова.

Ход:

Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

«Рак – отшельник»

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства

Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины

Оборудование: не требуется

Музыкальное сопровождение : «Море» муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.

Описание сюжета:

Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена, которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

«Подарок»

Цель: развивать творческое мышление

Оборудование:

Музыкальное сопровождение : «Новая кукла», муз. П. Чайковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д Шостаковича.

Ход игры:

Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения, от кого (мама, папа, друг и т. п., что именно получили в подарок.

Публикации по теме:

Картотека игр, направленных на развитие связной речи РАССКАЖИ, ГДЕ НАШЁЛ ПРЕДМЕТ (ИГРУШКУ). Взрослый заранее прячет мелкие предметы или игрушки на небольшом пространстве так, чтобы ребёнок.

Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Игры для детей 3-4 летСолнечные зайчикиЗадачи: развивать ловкость, внимание. Материалы: Маленькое зеркальце. Ход игры: Взрослый зеркалом.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Обеспечение оптимальной двигательной активности у старших дошкольников с использованием якутских подвижных игрОбеспечение оптимальной двигательной активности у старших дошкольников с использованием якутских подвижных игр h3][/h3]Подвижные игры народов Севера. воспитание всесторонне развитой личности было и остается первостепенной задачей для нас, работников.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Сборник игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников Игры, направленные на развитие информационно-коммуникативных умений 1. Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения.

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОО Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации Раздел.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД