Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Одарюк Наталья
Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

Колпакова Ольга Викторовна, руководитель структурного подразделения

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

построиться по начальной букве имен;

построиться по начальной букве фамилий;

построиться по начальной букве знака зодиака;

построиться по начальной букве месяца в котором родился;

объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;

объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили

А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку. Слива

Яблоко

Гранат

Банан Окно

Зеркало

Лампа

Полка

Шахматы

Волейбол

Хоккей

Биатлон Часы

Фотоаппарат

Барометр

Термометр

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки, упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами, подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА:

Привет вам, ребята

В гостях вы у нас

И имя свое вам открою сейчас

Не в силах я имени скрыть своего,

Ведь тысячи раз вы слыхали его.

Меня в лицо вы знаете

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю вместе с вами в школу я,

Встречаю у двора -

Забавная, веселая и шумная игра.

Лечу от всех болезней я,

И знает детвора:

На свете нет полезнее

Лекарства, чем игра.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я, и весело

От скуки вас лечу.

Теперь меня узнали вы,

И вам самим пора

Сказать, что угадали вы,

Как звать меня?

(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa

Начинается игра! -pa, pa

Вы хорошие всегда? - да, да

Или только иногда? - да, да

Как кричит в селе петух? -ух, ух

Да не филин, а петух! -ух, ух

Сколько времени сейчас? - час, час

Сколько будет через час? - час, час

Думай, думай голова! - ва, ва

Не устали отвечать? – чать, чать

Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -бочка - дочка - кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 команда корт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.

Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.

Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.

Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.

Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.

Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.

Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.

Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.

Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

ая: Всем – добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в этом зале на игровой программе «Семь Я». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на Земле появилась семья.

В нашем шоу сегодня участвуют две команды. Давайте знакомиться. В течение одной минуты каждая семья должна представиться, дав небольшую характеристику каждому члену семьи. Прошу участников программы подняться на сцену.

Идет представление семей.

Вот и познакомились. А сейчас первый конкурс – на самую организованную семью. Вам предлагается очень простое задание. А зрители будут наблюдать за правильностью его выполнения.

Ассистент выносит косынки или шарфы – 14 штук

Приготовьте косынки. Прошу всех участников завязать глаза. А теперь будьте внимательны! В линейку по росту – становись! Первый – глава семьи…

Проводится конкурс «Я – первый, остальные – по росту»

Самой организованной, справившейся с заданием, оказалась семья…

Семейная жизнь – это порой сплошные баталии, где нет победителей и побежденных. Сейчас я предложу вам различные жизненные ситуации, из которых вы должны предложить подходящий на ваш взгляд выход.

Ситуация 1. Мама задерживается на работе, папе необходимо накормить ребенка.»

Ассистент выносит две чашки с вареньем, две ложки, две косынки. Из каждой команды вызываются папа и ребенок, которым завязывают глаза. Папе дается банка с вареньем и ложка. Остальные участники словесно помогают папе накормить ребенка. Побеждает тот, кто меньше испачкает своего малыша

Прекрасно, папы просто превосходно справились с заданием, но впереди испытание посерьезнее и посложнее.

Ситуация 2. Усталая мама приходит с работы домой. Дома хлеба нет, посуда не вымыта, мусор не вынесен, уроки не сделаны, ужин не готов… Задача каждой команды – разыграть сцену появления и встречи мамы. Одна команда разыгрывает эту сцену с отрицательной стороны, т. е. показывает пример, как не надо вести себя и чем может кончиться такая «встреча», а другая команда показывает ту же сцену с положительной стороны, т. е. как можно из этой непростой ситуации выйти не просто с достоинством, сохранив мир и спокойствие в семье, а еще более ее укрепить, сдружить. Зрители оценивают театральные способности каждой команды.

А пока наши команды готовятся, я проведу конкурс для зрителей.

Ассистент выносит два блюдца с нарезанным лимоном.

Я приглашаю двоих для выполнения простейшего задания. Вот вам по блюдцу с нарезанным лимоном. Нужно съесть его с улыбкой – кто быстрее. Приятного вам аппетита.

Проводится конкурс «Съешь лимон»

Итак, подготовка команд закончилась. Приглашаем обе семьи к микрофонам.

Проводится конкурс «Семейные баталии»

Согласно оценкам зрителей победила семья…

Как приятно примирение после ссоры. Все члены семьи вновь обнимаются и улыбаются. А теперь я прошу вас встать в шеренгу. Вам предлагается веселая эстафета с апельсином.

Ассистент выносит два апельсина

Вы должны передать апельсин, зажатый у вас между плечом и подбородком. При этом вы можете обнимать друг друга, но трогать апельсин нельзя.

Проводится эстафета «Обнимушечки». Побеждает команда, которая быстрее передаст апельсин

Не секрет, что школьные проблемы не обходят ни одну семью. По сути, школа стала нашим вторым домом. А сейчас задание для вас – изобразите, пожалуйста, сцену прощания дочери с отправляющимся на родительское собрание отцом или сцену проводов внука в школу. Время на подготовку – 3 минуты. Готовьтесь – а мы пока поиграем со зрителями. Условия игры: 5 человек располагаются в разных позах для «фотографии». Водящий выходит за дверь. В это время участники «фотографии» меняют позы, место, предметы одежды, предметы в руках… Задача водящего – найти пять отличий, т. е. восстановить фото по памяти.

Проводится игра со зрителями «Фото на память»

А теперь приглашаю команды показать свое актерское мастерство.

Проводится конкурс «Школа – наш дом»

Лучшей командой зрители признали семью…

Одна из важных проблем россиян – как сбросить лишний вес и улучшить фигуру. Сейчас мы посмотрим, какая семья больше преуспела в этом. (Ассистент выносит сантиметровую ленту.) За 30 секунд все члены семьи должны поплотнее прижаться друг к другу. Можно «вырасти» вверх – взять кого-нибудь на руки или посадить на плечи. А наши зрители обмерят каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью. Внимание! Начали!

Проводится конкурс «Самая стройная семья». Ассистент объявляет результаты.

Все семейные проблемы мы с вами сегодня вроде бы решили, кроме одной – это организация семейного досуга. Совместный отдых – это всегда праздник для семьи. А где праздник, там и песня. Поэтому объявляю следующий конкурс – «С песней по жизни».

Вам предстоит исполнить песню на семейную тему. Кто из вас лучше споет, тот и выиграет. Готовьтесь, вам дается 2 минуты. А мы пока проведем игру со зрителями.

Ассистент выбирает из зрительного зала 5-10 человек, объясняет задание: нужно по очереди считать, не называя числа, где присутствует цифра 3 или которые делятся на

3. Кто ошибся – выбывает. Последний оставшийся – победитель, он получает приз.

Проводится игра со зрителями «Исключи число и цифру 3»

А сейчас приглашаю наши команды на сцену.

Команды по очереди исполняют песни.

По мнению зрителей, победила в этом конкурсе семья… Давайте поаплодируем нашим командам и пожелаем им большого семейного счастья. А теперь давайте подведем итоги конкурса. Итак, по оценке зрителей сегодня в конкурсе «Семь Я» победила семейная команда… Мы награждаем наших игроков вкусными призами и желаем им счастья и благополучия.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, молодым, мы скажем просто:

«Живите дружно, в добрый час!»

На этом наша программа закончена, мы благодарны игрокам и зрителям. Ждем вас на следующей встрече в «Клубе молодой семьи». Всего вам доброго

Реквизит:

1. 14 косынок или шарфов.

2. 2 стола, накрытых скатертью.

3. 2 чашки с вареньем, 2 ложки.

4. 2 лимона, 2 блюдца.

5. 2 апельсина.

6. Сантиметровая лента.

7. 2 листа бумаги, 2 ручки.

Советы постановщику программы

В игре участвуют две команды по семь человек. Каждая команда выбирает себе фамилию и распределяет роли: папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т. п. и прикрепляет соответствующие веселые таблички-эмблемки. Жюри – все зрители. Для большего азарта они оценивают каждый конкурс, и команда – победительница получает небольшой сладкий приз. В конце программы – общий приз для выигравшей команды – коробка конфет.

Публикации по теме:

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

«Искатели сокровищ». Сценарий летнего развлечения на улице ОБЩЕДЕДСАДОВСКОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП : "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ" Перед мероприятием воспитатели проводят беседу на тему.

Обзор программ социально-нравственного развития дошкольников Районная конференция педагогов дошкольного образования Белогорского района РК «Создание оптимальных условий для всестороннего развития.

Особенности адаптивных программ Программа «Здоровье» Программа "Я, ты, мы"  Автор: В. Г. Алямовская.  Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние деревья своими руками»
Уважаемые коллеги! Каждый сезон мы с вами проводим некоторое время в интернете в поисках вдохновения для изготовления интересных поделок. Сегодня я предлагаю...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» для старших дошкольников.
Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют и играют...
Фотоотчет. Инсценировка Весёлого стиха «Софьин Суп» к «Международному Дню повара — 20...
Международный день повара учредила в 2004 году Всемирная ассоциация кулинарных сообществ ( ВАКС. Цель праздника – демонстрация важности и значимости этой...
Консультация для родителей «Наши умные пальчики»
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это...
Мастер-класс для родителей по изготовлению платочной куклы
Театрализация сказки представляет огромный объем предварительной работы. Она проводится во взаимосвязи со всеми специалистами и во всех видах деятельности в...