Ньургуйана Михайлова
Сценарии спортивных развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения посвящённый ко Дню Космонавтики в подготовительной группе.
Автор: Михайлова Ньургуйана Ильична, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР д/с №10 «Лесная сказка»г. Нюрба Республики Саха Якутия
Задачи:
-познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;
Публикация «Сценарии спортивных развлечений» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
-вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудования: таблички с названиями Планет Солнечной системы и известных Созвездий, слайд с изображением Ю. А. Гагарина, картинки о космосе; шлемы (скафандр); 2 гимнастические палки; 2 тоннеля; 2 тарелки; 2 больших тюбика зубной пасты; цветные карандаши; бумага.
-Команды детей входят в зал под музыку, занимают места.
-Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день когда, человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961г. -ровно полвека назад на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ на слайде портрет Ю. А. Гагарина). С того самого года, праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из нас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить свою страну. Теперь я хочу, чтобы во время празднования вы показали мне, как вы любите спорт и как занимаетесь физкультурой. Ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя. Тогда для начала-прошу вас пройти вместе со мной на космодром. Космодром-это откуда в космос стартуют ракеты (показ на слайде). Но наверное, космодром находится от нас очень далеко и мы не успеем туда попасть. Ничего, нам поможет наше воображение. Закрываем глаза ладонями и все вместе произносим звук: «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу закрыть глаза.
-Попробуем, дети, и мы попросим, чтобы нас записали в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо сделать?
-Правильно, ребята, прежде всего надо заниматься утренней зарядкой. Давайте, для начала проведём маленькую физкультурную разминку.
-Физкультурная минутка «Космодром»
Всё готово для полёта
(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта
(Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд
(Встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево
(Делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон
(Делают наклоны вперёд)
Вот ракета полетела
(Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром
(Приседают на корточки, затем поднимаются.)
-Но прежде чем мы начнём наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.
-Космос-это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.
-Ребята, какие вы ещё планеты знаете?
-Теперь представим, что мы взлетели и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? А какого цвета наша Земля из космоса? (голубого). Почему (потому что на земном шаре больше воды, чем суши).
- А теперь спортивные соревнования!
Для начала пусть наши дети примут участие в игре-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.
Для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!». В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу-даже можно легонько побегать. Но когда прозвучит команда: «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды быстрее получится.
I эстафета «Команда! На старт!». Обьявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладывается тоннель-это входной модуль космического корабля-и стойка, которая обозначает люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку-они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
II эстафета «Велогонки». А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам-они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать» удерживая ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
III эстафета. «Примерь спортивный скафандр». Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее? (показ на слайде космонавта в скафандре).
Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр» и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее добегут до финиша и обратно вернутся на свои места. Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Раздаю по одному «скафандру» (белые шлемы) каждой команде.
IV эстафета «Невесомость». Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счёт существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада. Художникам каждой команды предстоит нарисовать космическую ракету будущего. Победит тот художник, чья ракета покажется всем наиболее удобной для космических полётов.
Художники команд должны нарисовать ракету на листах бумаги, приклеенных выше их поднятой руки. Чтобы сделать очередной штрих, им приходится подпрыгивать. Побеждает участник, у которого получится наиболее красивая ракета.
V эстафета для капитанов команд «Завтрак космонавта». Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости-занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики-откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждёт космонавта яблочное повидло. Так как мы пока ещё готовимся к будущему полёту в космос, то и тюбики у нас будут не настоящие, а «тренировочные». Тюбик с с яблочным повидлом нам заменит тюбик с зубной пастой. Игрок какой команды сможет быстрее выдавить содержимое тюбика на блюдце? Это мы сейчас с вами и узнаем.
Двум капитанам выдаются одинаковые по обьёму тюбики зубной пасты. По сигналу взрослого дошкольники откручивают крышку и начинают выдавливать содержимое на блюдце. Выигрывает капитан той команды, который первым справится с этим заданием, и его тюбик окажется совершенно пустым.
-Отлично, ребята, так много конкурсов преодолели! Молодцы! Вот какой у нас замечательный получился праздник-День Космонавтики. Мы узнали о первом человеке –космонавте Юрие Алексеевиче Гагарине. И закончим наш праздник красивой песней.
Сценарий спортивной эстафеты ко Дню Победы в старшей группе
«Победа будет за нами».
Автор: Михайлова Ньургуйана Ильична, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР д/с №10 «Лесная сказка»г. Нюрба
Цель: -Воспитывать чувство любви к Родине,
- воспитывать чувство гордости за героизма нашего народа
-Развитие физической активности и выносливости.
-Дети входят под «День Победы»(музыка Тухманова, делают круг, встают в одну шеренгу, выполнение команд : «Равняйсь! Смирно, повороты налево, направо, кругом!».
-Приветствие детей и поздравление с праздником Победы.
- Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник-75-ую годовщину победы в Великой Отечественной Войне. День Победы нашего народа над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Что для нас этот день? День Победы над фашизмом, день преодоления страха, день мужества, день неутихающей боли, день подвига, день торжества!
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Баррикады».
- Когда в города и сёла наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы соорудили баррикаду, чтобы враг не вошёл на нашу территорию.
(У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.)
Эстафета «Доставь снаряды».
-На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбёжки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. (Дети передвигаясь с зажатыми между лбами маленьким мячиком, должны добраться до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.) Побеждает та команда, которая принесёт больше патронов.
Эстафета «Минёры».
-Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минёрам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
( На полу рассыпаны кубики и дети по команде: «Раз-два-три мины убери!» «разминируют поле», собирают кубики в корзины, побеждает та команда, у которой собрано больше «мин»).
Эстафета «Дорога жизни»
-Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И водителям на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
(Необходимо проехать на машинке с верёвочкой между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей и «взорвёт мин»
Эстафета «Лыжники».
Ребята, у нас костюмы лыжников во время Великой отечественной войны и чтобы враг не заметил нас мы должны пролезть ползком под дугу не задев его (пролезание под дугу). Побеждает та команда, которая не заденет дугу.
-Прошло 75 лет с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Каждый год в этот день вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!»-эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио обьявили об окончании войны.
Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
-Чтение стихотворение детей о войне.
-Подведение итогов соревнования.
-Спасибо, ребята, на этом наш праздник заканчивается!