Папки-передвижки

Сценарий агитбригады «Солдатская завалинка» в рамках акции ко Дню Великой Победы «Георгиевская ленточка»

Алевтина Козлова
Сценарий агитбригады «Солдатская завалинка» в рамках акции ко Дню Великой Победы «Георгиевская ленточка»

Сценарий агитбригады «Солдатская завалинка» в рамках акции ко дню Великой Победы «Георгиевская ленточка»

Цель: познакомить обучающихся с песнями военных лет, литературным творчеством, посвященным дню Великой Победы.

Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, расширять кругозор, воспитывать патриотизм.

Ход мероприятия:

1 слайд

Публикация «Сценарий агитбригады „Солдатская завалинка“ в рамках акции ко Дню Великой Победы „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах

1-й учащийся: Ребята, слушайте, что я нашла в интернете! Правда, классная музыка?

(Все громче звучит мелодия песни «Журавли» (муз. Яна Френкеля) (Подростки, вытаскивая наушники, слушают музыку. Затем эта песня звучит фоном тихо-тихо.)

2-й учащийся: Ребята, а я знаю эту песню, её поет мой дед 9 мая! Потому что его отец, а мой прадед, воевал еще в финскую, а потом в великую отечественную войну, представляете?

3-й учащийся: Слушайте, ведь скоро годовщина Великой Победы. А давайте расскажем младшим школьникам о войне? Стихи интересные расскажем, песни споем!

1-й учащийся: Да уже все стихи рассказаны-перерассказаны и песни спеты!

2-й учащийся: А вот и нет! Я точно знаю, что ребята из дома детского творчества нам в этом помогут. Они и стихов много знают и песен!

3-й учащийся: Точно, пойдем их позовем. А еще в интернете поищем что-то интересное. А вы, ребята, послушайте одну интересную историю с тех давних времен.

(Музыка затихает. Учащиеся уходят со сцены.)

2 слайд

1 чтец: Это было в мае 2009 года. Ветеран пришел встретиться с молодёжью Мурманского технического университета. Обычная встреча в канун Праздника Победы.

В конце рассказа о своем боевом пути ветеран достаёт военный треугольник – письмо с фронта. Не выпуская из рук, дает посмотреть его молодым людям. Те внимательно рассматривают обычный фронтовой треугольник. Кто-то говорит – штемпеля нет, а кто-то – адрес, мол, неполный, значит - письмо не дошло.

2 чтец: И тогда ветеран рассказывает:

- Письмо дошло. Это моё письмо. Впопыхах я вот так невнимательно подписал конверт: «Ленинград. Улица. Фамилия, имя, отчество отца». И письмо дошло! И только после войны я узнал об этом. И представил голодный, заснеженный блокадный Ленинград, и почтальона, день за днем обходящего все дома на нашей улице, методично расспрашивающего жильцов – не живет ли в их доме Глухов Александр Иванович.

3 чтец: Он (или она) мог оставить его в почтовом отделении, выбросить, в конце концов, но писем с фронта так ждали. И почтальон, едва переставляя ноги, шел и шел по заметенной снегом улице полуживого города, из дома в дом. из дома в дом. И письмо, в конце концов, нашло адресата! Конечно - мы на фронте воевали, били врага, победили. Но вот этот ратный подвиг безымянного ленинградского почтальона много лет живет во мне, как самая дорогая память.

(Уходят тихо со сцены.) Тихо звучит музыка.

3 слайд

1-й учащийся:

Старушка дремлет возле печки,

Ей кошка ластится к ногам.

Перед божницей мирно свечка

Луч дарит чистым образам.

Мерцает тусклым лепесточком,

Порхая, теплится едва.

Там за иконами листочком

Жизнь светлой памятью легла.

Давно бумага пожелтела,

Но чтобы не коснулся тлен,

Или случайно моль не съела,

Свечой закапала совсем.

Усердно очень потрудилась,

Воск нанеся со всех сторон.

Молила всех за Божью милость,

Солдат, не знавших похорон.

Давно уж перестала плакать,

И долю вдовью не кляла.

О жизни той со свадьбы скатерть,

Да треугольник сберегла.

Старушка дремлет возле печки,

Ей кошка ластится к ногам.

Перед божницей мирно свечка

Луч дарит чистым образам. (Музыка стихает)

4 слайд

Песня «Песенка военного корреспондента» (в исполнении обучающейся ДДТ)

2-й учащийся: Смотрите, что я нашла!

5 слайд

2-й учащийся:

Да, не меня вели тогда, в колонне,

В затылок разряжали пистолет,

И не мои кровавые ладони,

Беспомощно легли на красный снег.

Не я, до хрипоты, кричала «Мама»,

Когда сгоняли всех людей на казнь,

И общим горем, мировая драма,

Дала мне силы, чтобы не упасть.

И не меня закрыли в преисподней,

И заживо сожгли, отряд СС,

А полицай, мясник со старой бойни,

Поджог не только хаты, даже лес.

Не я закрыла амбразуру телом,

В свои неполных девятнадцать лет,

И плача за отцом бежала следом,

Чтобы спасти от смерти и от бед.

Да, не меня насилием унижали,

В упор стреляли, вешали и жгли,

И не мою когда – то, жизнь забрали,

Но, эти жизни все в меня вошли.

И все забыть? Предать святую память?

Нам Бог вовеки это не простит,

Я знаю, скоро весь народ восстанет,

Чтоб эту нечисть, к власти не пустить.

6 Слайд

3-й учащийся: Взгляните, какой памятник есть в парке Победы города Саратова - монумент «Молчащий колокол»! На его постаменте написано: «Застыли слёзы тех, кто плачет на Руси. Умолк и колокол»

Солдат неизвестной войны

Стоит, опустив свою голову.

Молчит с ощущеньем вины

Умолкнувший в вечности колокол.

Сверкнули две капли росы

На щеках морщинистых маминых.

О, сколько же слёз на Руси

Застыло на плитах на каменных

Проходят здесь старый и мал.

Кто, молча, кто скромно поклонится.

Застыл благовест, отзвучал,

В печали затихла стозвонница.

Умолкнул навек, не звенит,

А прошлое тянется лестницей.

И девочка, лет так семи,

Глядит на солдата и крестится.

7 слайд

1-й учащийся: Давайте почтим память тех, кто отдал свои жизни за мир на земле для нас, будущего поколения.

Минута скорбного молчанья, всего минута для живых.

Мы молим павшим покаянья и светлой вечности для них.

Святому воинству России приносим почести сполна.

Вы лучшей доли не просили, и горе выпили до дна.

(метроном)

8 слайд

2-й учащийся: Но после ожесточенных боев были у солдат и короткие минуты отдыха, когда бойцы шутили, горевали, вспоминали и танцевали. Любимой песней времен Великой Отечественной войны для бойцов стала «Смуглянка».

Песня «Смуглянка» (в в исполнении обучающегося ДДТ)

9 слайд (Звучит музыка)

3-й учащийся:

Нам повезло, о той войне

мы знаем только понаслышке:

по хронике военных лет,

по фильмам, песням, книжкам.

А кто-то хвастается тем,

что ничего не знает!

Он думает, что выиграл,

но точно - проиграет!

1-й учащийся:

История во все века

спирально развивается:

на разных уровнях витка

всё снова повторяется.

И если забывают о войне,

приходит новая война!

И вот тогда, поверь!

нам будет поздно говорить,

что не успели в книжке

параграф повторить!

Что не сегодня — завтра

выучим урок!

Нет! Ничего не изменить,

когда уже нажат курок!

2-й учащийся:

Ты говоришь, что о войне

тебе читать не интересно,

и на плейере твоем

повеселее будут песни.

А ты представь,

как «интересно» было в лагере Дахау

шагать детям по дороге

в газовую камеру!

3-й учащийся:

И было «интересно»

в осажденном Ленинграде

все мучительно долгих

900 дней блокады:

жить под бомбежками,

от голода сгорая постепенно,

понимая, что день новый

может стать твоим последним!

1-й учащийся:

И, может, Карбышеву было

просто любопытно:

отказаться от жизни

и долгой, и сытой,

чтоб на лютом морозе

под струёю из брандспойта

превратиться в глыбу льда,

лишь потому, что он Отчизну

не смог свою предать!

2-й учащийся:

А если бы тебе

на том плацу стоять!

Задай себе вопрос:

ТЫ смог бы не предать?

По плану «Ост» славянам отводилась

почётная позиция рабов.

Тебе такого в страшных снах не снилось!

Скажи: ты быть рабом всегда готов?

3-й учащийся:

И, если ты ответил «нет»,

не всё потеряно для нас!

не зря и твой и мой прадед

за Днепр сражались, за Кавказ!

Не зря в концлагерном аду

шептали губы «Смерть врагу!»

Не зря – и Курск и Сталинград!

Не зря – победный наш Парад!

10 слайд

1-й учащийся: Совсем скоро праздник великой Победы! Мы обращаемся ко всем, сидящим в этом зале! Если среди ваших соседей есть ветераны войны, будьте милосердны, помогайте им словом и делом!

2-й учащийся: А 9 мая не забудьте поздравить их с праздником! Им, старым солдатам, плохо спится, потому что ночью плачет в их сердцах та война…

3-й учащийся: Благодарим, солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

И эта бесконечная благодарность останется в наших сердцах навсегда!

1-й учащийся: А еще, когда придете сегодня домой, найдите в интернете эту песню, закачайте себе в мобильники, поверьте, она – классная!

11 слайд

Песня «Журавли» (в исполнении обучающихся ДДТ)

12 слайд

Публикации по теме:

«Георгиевская ленточка». Конспект НОД по познавательному развитию МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 Конспект НОД в старшей группе «УЛЫБКА» Тема: «Георгиевская ленточка» Подготовила: Луконина Е. В. 29.04.2017.

Сценарий акции памяти в честь Победы в Великой Отечественной войнеСценарий акции памяти в честь Победы в Великой Отечественной войне Акция памяти «Поклонимся великим тем годам…» ДОУ №14, средняя группа г. Лакинск Владимирская область, Собинский район Воспитатель Никонова.

Поделка «Звезда Победы» в рамках патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!»Поделка «Звезда Победы» в рамках патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!» Фотоотчет об участии в патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!», приуроченной к празднованию Дня Великой Победы «Не откладывайте.

Конспект занятия «Георгиевская ленточка» Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке» Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости,.

Конспект занятия в младшей группе «Георгиевская ленточка»Конспект занятия в младшей группе «Георгиевская ленточка» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Георгиевская ленточка» к Дню Победы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мастер-класс «Георгиевская ленточка»Мастер-класс «Георгиевская ленточка» Скоро наступит главный праздник нашей Великой страны. Во всех городах идет подготовке к нему: оформляют здания, готовят открытки ветеранам.

Сценарий к фестивалю «Во славу великой Победы» СЦЕНАРИЙ К ФЕСТИВАЛЮ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ПОБЕДЫ I Блок "ВОЙНА. ПАМЯТЬ. " Ведущий. Мать солдата провожала на войну, - Припав к плечу, она.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий агитбригады «Солдатская завалинка» в рамках акции ко Дню Великой Победы «Георгиевская ленточка»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД