Ирина Пышкина
Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детско-родительского праздника
по произведению Валентина Берестова
«Как найти дорожку»
(с элементами изобразительной деятельности)
старший дошкольный возраст
Цель:
Знакомство детей с произведением Валентина Берестова
«Как найти дорожку» (1961г.)
Задачи:
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
- Продолжать учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
- Стимулировать речевую активность детей.
Материал и оборудование:
Публикация «Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова „Как найти дорожку“ с элементами изодеятельности» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
1. Костюмы: Дедушка, Белка - роль играет взрослый или подготовленный ребенок; кукла-бибабо Заяц,
игрушка – Пчела и Улитка (взрослый или ребенок.)
2. «Библиотечный столик» – книги с произведениями В. Берестова, портрет автора.
3. Картинки с графическим изображением дуба, березы и ели.
4. Шишка-муляж для Белки
5. Мольберт, лист А-3, фломастер (задание № 2).
6. На каждого ребенка: альбомный тонированный лист с силуэтным изображением зайца, гуашь, кисти, поролоновые. губки (задание № 3).
7. Для эстафеты – 2 ориентира, 2 ленточки-завязки.
8. Прутик (длина около 1м) с привязанной к нему «пчелкой»
9. Картинки с изображением героев сказки и персонажей других сказок (задание № 5).
10. К чаепитию – сервированные столы (пирог, чай, мед)
Предварительная работа:
- чтение произведений В. Берестова;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- блок занятий по изобразительной деятельности по стихотворениям В. Берестова;
- лепка героев произведений (курица с цыплятами, петушки, котенок);
- выставка рисунков по стихотворениям В. Берестова;
Ход праздника.
Звучит аудиозапись – по выбору музыкального руководителя.
Зал оформлен как «лесная полянка», избушка, плетень. Входят ребята в зал. Гости – родители.
Воспитатель обращает внимание детей на «библиотечный столик»
-Какие книжки вам знакомы?
- Кто автор этих книг?
- Какие стихотворения Валентина Берестова вы знаете?
(Дети читают стихи)
- Ребята, посмотрите какой чудесный лес кругом, как в сказке Валентина Берестова «Как найти дорожку?», а мы герои этой сказки.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети выполняют действия, соответствующие тексту.
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. (Появляется из-за елки Белка)
С дерева на дерево. С дерева на дерево.
Ребята – к ней:
-Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка пробегает мимо (не слышит)
- Ребята, давайте еще раз попросим Белку (вместе повторяют просьбу 2 раза – заучивание).
- Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой елки вон на ту,
с той – на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте!
1. Задание.
Воспитатель предлагает детям найти на картинках: дуб, березу и елку; чем отличаются? (для усложнения: использовать графическое изображение деревьев).
Воспитатель проводит физкультминутку «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! Потягивания – руки в стороны.
Каждое старается,
К небу. К солнцу тянется. Потягивания –руки вверх
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, Дети машут руками
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперед
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? Вращение туловищем.
-Спасибо, Белка! – говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь попросим.
Угощают Белку шишкой. Белка убегает.
Скачет заяц. (Выскакивает Заяц) Ребята и ему спели свою песенку:
-Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайка просит детей:
- Спойте песенку «по секрету» – тихо, чтобы никто кроме меня не услышал. Повторяют просьбу все вместе потихоньку, обращаясь к зайцу.
- В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
2. Задание
Воспитатель:
- Ребята, вы запомнили дорогу? Давайте зарисуем путь, какой нам подсказал Зайка.
Дети располагаются сидя на ковре полукругом возле мольберта.
На большом листе, прикрепленном к мольберту «рисуют путь» (ТРИЗ) – гриб, заячья капуста, лисья норка, дым. Зарисовывают дети поочередно по одному.
- Спасибо, Зайка, - говорят ребята. –Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.
3. Задание.
Воспитатель предлагает нарисовать портрет Зайке.
Ребятам раздают тонированные листы бумаги с силуэтом зайца (сидит, бежит, гуашевые краски. Дети рассаживаются за столы вместе с родителями. Задание: «Сделай зайцу шубку» (использовать щетинистые кисти, паралон. губки – прием примакивания). Воспитатель обращает внимание детей на цвет листа: синий, фиолетовый – зима; желтый, зеленый – лето.
- Ребята, обратите внимание цвет вашего листка, какое время года соответствует этому цвету?
- Вспомните, каким цветом шубка у зайца летом?
- Зимой?
Дети выполняют задание в сотрудничестве с родителями.
Предложить взрослым (родителям) прорисовать мелкие детали: глаза, нос, усы, рот.
Зайка рассматривает рисунки вместе с детьми (рисунки размещают на выставочном мольберте). Предлагает детям и родителям: найти самого веселого зайца, самого грустного, самого пушистого и т. п. Благодарит, уходит.
Воспитатель:
Видят, ползет Улитка. (Выходит улитка)
- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Повторяют просьбу все вместе.
- Рассказывать до-о-олго, -вздохнула Улитка. – Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
4. Задание.
Воспитатель проводит эстафету:
• «По лесной дорожке на одной ножке».
Деление детей на две команды: мальчики и девочки. Дети каждой команды прыгают на одной ноге до ориентира, бегут обратно, передают эстафету следующим участникам.
• «Ты друг друга поддержи, ты друг другу помоги»
Воспитатель (помогает Улитка) связывает правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами.
- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – нам некогда ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. (Улитка уходит.)
Воспитатель и дети идут по тропинке дальше. Появляется Пчела.
На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:
- Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Повторяют просьбу все вместе.
-Ж-ж-ж, - говорит Пчела. – Покажжу…Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. мы дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.
Подвижная игра (с дыхательными упражнениями) «Поймай пчелу».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1м, на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелкой над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».
По окончании игры воспитатель ведет прутиком с пчелкой в сторону сторожки дедушки.
Они пошли туда. Куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с медом угостил.
Выходит Дедушка (Лесовичок) радуется детям, угощает их медом.
5. Задание.
Воспитатель предлагает детям рассказать дедушке, кого они повстречали в лесу.
• «Найди, кто лишний?» (карточки с изображением героев сказки и персонажей из других сказок - петушок, лиса и т. п.).
• «Выложи по порядку, кого мы встретили первым? Вторым? И т. д.»
Дети приглашают родителей и Дедушку на танец «Лавата».
«Лавата».
Дети встают в круг, поют.
По окончании праздника воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.