Приложение МААМ

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности (8 фото)

Ирина Пышкина
Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий детско-родительского праздника

по произведению Валентина Берестова

«Как найти дорожку»

(с элементами изобразительной деятельности)

старший дошкольный возраст

Цель:

Знакомство детей с произведением Валентина Берестова

«Как найти дорожку» (1961г.)

Задачи:

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Продолжать учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов.

- Развивать коммуникативные навыки общения.

- Стимулировать речевую активность детей.

Материал и оборудование:

Публикация «Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова „Как найти дорожку“ с элементами изодеятельности» размещена в разделах

1. Костюмы: Дедушка, Белка - роль играет взрослый или подготовленный ребенок; кукла-бибабо Заяц,

игрушка – Пчела и Улитка (взрослый или ребенок.)

2. «Библиотечный столик» – книги с произведениями В. Берестова, портрет автора.

3. Картинки с графическим изображением дуба, березы и ели.

4. Шишка-муляж для Белки

5. Мольберт, лист А-3, фломастер (задание № 2).

6. На каждого ребенка: альбомный тонированный лист с силуэтным изображением зайца, гуашь, кисти, поролоновые. губки (задание № 3).

7. Для эстафеты – 2 ориентира, 2 ленточки-завязки.

8. Прутик (длина около 1м) с привязанной к нему «пчелкой»

9. Картинки с изображением героев сказки и персонажей других сказок (задание № 5).

10. К чаепитию – сервированные столы (пирог, чай, мед)

Предварительная работа:

- чтение произведений В. Берестова;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- блок занятий по изобразительной деятельности по стихотворениям В. Берестова;

- лепка героев произведений (курица с цыплятами, петушки, котенок);

- выставка рисунков по стихотворениям В. Берестова;

Ход праздника.

Звучит аудиозапись – по выбору музыкального руководителя.

Зал оформлен как «лесная полянка», избушка, плетень. Входят ребята в зал. Гости – родители.

Воспитатель обращает внимание детей на «библиотечный столик»

-Какие книжки вам знакомы?

- Кто автор этих книг?

- Какие стихотворения Валентина Берестова вы знаете?

(Дети читают стихи)

- Ребята, посмотрите какой чудесный лес кругом, как в сказке Валентина Берестова «Как найти дорожку?», а мы герои этой сказки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети выполняют действия, соответствующие тексту.

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. (Появляется из-за елки Белка)

С дерева на дерево. С дерева на дерево.

Ребята – к ней:

-Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка пробегает мимо (не слышит)

- Ребята, давайте еще раз попросим Белку (вместе повторяют просьбу 2 раза – заучивание).

- Очень просто, - отвечает Белка. - Прыгайте с этой елки вон на ту,

с той – на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте!

1. Задание.

Воспитатель предлагает детям найти на картинках: дуб, березу и елку; чем отличаются? (для усложнения: использовать графическое изображение деревьев).

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности

Воспитатель проводит физкультминутку «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! Потягивания – руки в стороны.

Каждое старается,

К небу. К солнцу тянется. Потягивания –руки вверх

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперед

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? Вращение туловищем.

-Спасибо, Белка! – говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь попросим.

Угощают Белку шишкой. Белка убегает.

Фото «Как найти дорожку»

Скачет заяц. (Выскакивает Заяц) Ребята и ему спели свою песенку:

-Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайка просит детей:

- Спойте песенку «по секрету» – тихо, чтобы никто кроме меня не услышал. Повторяют просьбу все вместе потихоньку, обращаясь к зайцу.

- В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

2. Задание

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили дорогу? Давайте зарисуем путь, какой нам подсказал Зайка.

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова  с элементами изодеятельности - фото

Дети располагаются сидя на ковре полукругом возле мольберта.

На большом листе, прикрепленном к мольберту «рисуют путь» (ТРИЗ) – гриб, заячья капуста, лисья норка, дым. Зарисовывают дети поочередно по одному.

- Спасибо, Зайка, - говорят ребята. –Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.

3. Задание.

Воспитатель предлагает нарисовать портрет Зайке.

Ребятам раздают тонированные листы бумаги с силуэтом зайца (сидит, бежит, гуашевые краски. Дети рассаживаются за столы вместе с родителями. Задание: «Сделай зайцу шубку» (использовать щетинистые кисти, паралон. губки – прием примакивания). Воспитатель обращает внимание детей на цвет листа: синий, фиолетовый – зима; желтый, зеленый – лето.

Фото №1 Задачи Формировать положительный эмоциональный настрой Фото №2 Продолжать учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов

- Ребята, обратите внимание цвет вашего листка, какое время года соответствует этому цвету?

- Вспомните, каким цветом шубка у зайца летом?

- Зимой?

Дети выполняют задание в сотрудничестве с родителями.

Предложить взрослым (родителям) прорисовать мелкие детали: глаза, нос, усы, рот.

Зайка рассматривает рисунки вместе с детьми (рисунки размещают на выставочном мольберте). Предлагает детям и родителям: найти самого веселого зайца, самого грустного, самого пушистого и т. п. Благодарит, уходит.

Фото №3 Развивать коммуникативные навыки общения

Воспитатель:

Видят, ползет Улитка. (Выходит улитка)

- Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Повторяют просьбу все вместе.

- Рассказывать до-о-олго, -вздохнула Улитка. – Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

4. Задание.

Воспитатель проводит эстафету:

• «По лесной дорожке на одной ножке».

Деление детей на две команды: мальчики и девочки. Дети каждой команды прыгают на одной ноге до ориентира, бегут обратно, передают эстафету следующим участникам.

• «Ты друг друга поддержи, ты друг другу помоги»

Воспитатель (помогает Улитка) связывает правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами.

- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – нам некогда ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. (Улитка уходит.)

Воспитатель и дети идут по тропинке дальше. Появляется Пчела.

Фото №4 Стимулировать речевую активность детей

На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:

- Пчелка, Пчелка, расскажи,

Пчелка, Пчелка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Повторяют просьбу все вместе.

-Ж-ж-ж, - говорит Пчела. – Покажжу…Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. мы дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж.

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Подвижная игра (с дыхательными упражнениями) «Поймай пчелу».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1м, на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелкой над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

По окончании игры воспитатель ведет прутиком с пчелкой в сторону сторожки дедушки.

Они пошли туда. Куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с медом угостил.

Выходит Дедушка (Лесовичок) радуется детям, угощает их медом.

Фото №5 День всех влюбленных февраля ИЗО

5. Задание.

Воспитатель предлагает детям рассказать дедушке, кого они повстречали в лесу.

• «Найди, кто лишний?» (карточки с изображением героев сказки и персонажей из других сказок - петушок, лиса и т. п.).

• «Выложи по порядку, кого мы встретили первым? Вторым? И т. д.»

Дети приглашают родителей и Дедушку на танец «Лавата».

«Лавата».

Дети встают в круг, поют.

По окончании праздника воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий праздника «День святого Валентина» В феврале мы будем праздновать замечательный праздник "День Святого Валентина". Предлагаю вашему вниманию сценарий такого праздника. День.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Выставка детско-родительского творчестваВыставка детско-родительского творчества Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички! Поздравляю Вас с Днем Победы! В нашей группе дошкольного образования стало уже традицией.

Выставка детско-родительского творчества «День цветов»Выставка детско-родительского творчества «День цветов» Выставка детско-родительского творчества «День цветов» Что может быть прекрасней совместного творчества детей и родителей! Посмотрите,.

Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки»Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки» Праздник «Яблочный спас» добрый, яркий, вкусный! Мы постарались вовлечь родителей наших воспитанников в празднование! Как оказалось, доставив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:51
+290Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пышкина (УИ 419523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД