Получи документы

Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста (2 фото)

Елена Кондратчикова
Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста

Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста

Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Публикация «Сценарий детского досуга „Эх, лето“ для старшего возраста» размещена в разделах

Фото «Эх, лето»

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе.). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Этот материал может быть полезен для воспитателей и инструкторов физической культуры. Это мероприятие можно проводить в группе, физкультурном зале и на улице.

Участники: Воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре.

Цель:

Доставить детям радость, создать хорошее летнее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать у детей основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка, пенёк, ёлочка или другое любое сделанное своими руками деревце, нарисованные на плотном картоне разные по названию цветы, воздушные шары.

Ход досуга

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. Какое у нас время года сейчас?

Ответы детей (лето).

Воспитатель: верно! А вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие по летней сказочной полянке?

Дети (да).

Воспитатель: вот и хорошо. Но прежде чем мы отправимся, скажите, пожалуйста, а почему, как вы думаете, наша полянка называется ещё и сказочная?

Ответы детей (наверное, нам встретятся сказочные герои).

Воспитатель: Может быть. А для того, чтобы поскорее это узнать, предлагаю отправляться в путь.

Воспитатель: Для того чтобы начать наш путь, надо ударить по волшебному воздушному шарику. Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, животики втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки тянем вверх и идём по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение, доставая до воздушного шарика руками.

А теперь мы с вами под песню «Жили у бабуси, два весёлых гуся» пойдём гусиным шагом.

Сейчас предлагаю идти как медведи, на внешней и внутренней стороны стопы. А теперь лодочки, с пятки на

носок.

А сейчас:

Один-два-три-ноги поднимайте,

Один-два-три-побыстрей шагайте!

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перегрыванием через препятствия.

И вот мы с вами на красивой сказочной летней полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь много очень разных цветов. Какие цветы, которые растут летом, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: подойдите к цветам и возьмите их в руки (выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку).

Выходит бабушка (воспитатель в костюме).

Тесто я месила, масла добавляла.

Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!

Где же, где же мой колобок?

Воспитатель: что случилось, бабушка? Вам помочь?

Бабушка: испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все хотят его съесть. Вот хожу по лесу и ищу своего беглеца. Если сможете, помогите. А я вас угощу за помощь чаем с булочками.

Воспитатель: дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

Сейчас девочки пойдут на право – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.

Воспитатель: ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.

На полянку выходит девочка из подготовительной группы, исполняющая роль Лисы.

Лиса: а что это вы здесь делаете?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса: как же очень интересно! А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Игра с лисой «Музыкальный плетень».

Дети образуют два круга, в одном, в центре – Лиса, в другом – Медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.

Лиса: ох, как хорошо, как же весело! Давайте немножко отдохнём. А то устала я с непривычки. Здесь вот есть пенёк на этой чудесной полянке (дети рассаживаются вокруг пенька, на котором сидит лиса).

Воспитатель: лисичка, пока ты отдыхаешь, наши ребята могут загадать тебе загадки.

Лиса: с большим удовольствием поотгадываю (дети загадывают загадки про диких животных).

Лиса: ну очень мне с вами интересно и весело. Даже узнала про себя загадки. И я вам сейчас кое-что скажу. В лесу под большой берёзой есть корзинка и там очень много колобков. Думаю, там вы и найдёте своего колобка.

Дети вместе с воспитателем находят корзинку.

Воспитатель: нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы занимаемся с ними на физкультурных занятиях с физинструктором.

Лиса: можете меня научить?

Инструктор по физической культуре проводит игру с лисой и детьми «Попади в цель».

В это время воспитатель кладёт колобок на видное место.

Воспитатель: ребята, может быть, сейчас у вас получится найти колобок? Смотрите везде повнимательней.

Проводится игра «Найди колобок»

(объясняет правила игры)

Дети находят колобок.

Воспитатель: вот какие вы молодцы! Помогли бабушке. Давайте отнесём ей колобок, чтобы она не переживала.

Воспитатель отдаёт колобок бабушке, сидящей на стуле.

Бабушка: спасибо, вам большое, за помощь в поисках моего колобочка! Дорогие мои внучатки! Вот вам булочки для угощения и чай. А нам с колобком пора. Скоро дедушка вернётся домой с работы. Приходите к нам в гости. Будем вас ждать с нетерпением. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой и идут пить чай с булочками.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий досуга «Промелькнуло быстро лето, лето» Дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Муз. руководитель. За закаты, за рассветы. Улетает наше лето. Скоро пожелтеет сад.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД