МААМ-картинки

Сценарий детского образовательного квеста «В поисках потерянных страниц»

Елена Золотова
Сценарий детского образовательного квеста «В поисках потерянных страниц»

Пояснительная записка:

Участники - дети подготовительной группы

Квест проводится на тематической неделе в марте «Путешествие по страницам любимых книг».

Предварительная работа:

Беседы о традициях русского народа, праздниках на Руси, просмотр иллюстраций, презентация «Путешествие в прошлое книги».

Чтение русских народных сказок, заучивание считалок.

Экскурсия по детскому саду.

Публикация «Сценарий детского образовательного квеста „В поисках потерянных страниц“» размещена в разделах

Знакомство с малыми формами фольклора: пословицы, прибаутки, считалки; присказки, русские народные игры, хороводные игры

Проведение праздников «Святки», «Светлая Пасха», «Семик», развлечения «Как на масляной неделе», «Праздник яблока».

Создание мини-музея в группе «Русская изба».

Приготовление соленого теста для продуктивной деятельности.

Плетение косичек из трех ленточек разного цвета по схеме.

Решение кроссвордов, счет до20 и более, выкладывание цифр, дидактические игры на установку равенства и неравенства, определение сходства и отличия.

Последующая работа:

После чтения книги воспитатель предлагает продолжить книгу и добавить страницы с новым материалом по этой теме, пополнить мини-музей в группе «Русская изба» предметами русского быта.

Список методических пособий.

«Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева.

«Народный календарь» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова.

«Приобщение детей к истокам культуры» О. А. Князева, М. Д. Маханева.

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е. В. Марудова.

Интернет-ресурсы: Дидактическая интерактивная игра «Предметы русского быта в загадках», картинки задания «Поселение», «Гуси-лебеди», презентации «Путешествие в прошлое книги», «Предметы русского быта».

Некоторые загадки, текст заданий в стихотворной форме, кроссворд составлены педагогом.

Проведение квеста начинается в групповой комнате, затем игра продолжается в медицинской комнате, физкультурном, музыкальном зале, спальне группы

Количество участников 20 человек.

Продолжительность по времени-45 минут.

Задачи:

Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа.

Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора

Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх.

Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: лапти, ухват, самовар, чугунок и др.

Формировать потребность в изучении обычаев русского народа, разгадывать кроссворды,

делать элементы костюмов по народным мотивам.

Формировать потребность в изучении обычаев и истории русского народа.

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

Формировать умение считать до 20 и более, выкладывание цифры, устанавливать равенства и неравенства, находить признаки сходства и отличия.

Формировать умение договариваться, действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, видеть закономерности, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, формировать самостоятельность и инициативность.

Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.

Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.

Формировать чувство национального достоинства.

Методы и приемы:

Словесные: игровой прием, рассказ, беседа, загадки, вопросы поискового характера, подбор пословиц.

Наглядные: рассматривание предметов русского народного быта (Презентация) Дидактическая интерактивная игра «Предметы русского быта в загадках».

Практические: задание, ориентировка в детском саду, умение играть в русские народные хороводные игры, умение использовать в речи малые формы фольклора: считалки, разгадывание кроссворда, опытническая деятельность.

Средства: Посылка с самодельной книгой «Энциклопедия для дошкольников. Как жили люди на Руси», листок с письмом, пособие «Река времени» с картинками, 8 металлических маленьких ключей, пластиковый сундук с замком и страницами из книги, четыре пластиковые банки (с крахмалом, содой, мукой, манкой, сито, чайные лодки, пластиковые глубокие тарелки, вода в стакане, тряпочки, фартуки, коробочка для ключей, дидактическая интерактивная игра «Предметы русского быта в загадках», картинки к пословицам, рукопись с заданием, картинки с современными и старинными предметами, красный мешочек в нем лежит обруч, к которому привязаны разноцветные ленты и карточка с заданием,, коробка с кленовым листиком, картинка с заданием, цифры, по три разноцветные полоски из ткани на одного ребенка, полосок по количеству детей, Кроссворд «Народные праздники».

Ход квеста «В поисках потерянных страниц».

Воспитатель приносит посылку и сообщает подгруппе детей, что дети из другого города вместе с воспитателем прислали им посылку, предлагает помочь ее открыть. Вместе открывают посылку и находят в ней самодельную книгу. Воспитатель читает ее название «Энциклопедия для дошкольников. Как жили люди на Руси».

Воспитатель: Дети, наверно это очень интересная книга (перелистывает страницы в книге). Но, что это такое? Посмотрите, после третьей страницы идет пятая, после пятой восьмая и после все страницы перепутаны.

Дети подтверждают. Из книги выпадает листок с письмом.

Воспитатель читает:

«Привет ребятишки девчонки и мальчишки,

Что страниц не досчитались, думали, что потерялись?

Спрятала их я, Бабулечка- Яга.

Все страницы собрала и в сундук их убрала.

Надо вам ключи собрать, один к замочку подобрать.

Еще нужно постараться все загадки отгадать.

А с загадками заданья, пригодится вам старанье.

Будет 8 вам подсказок, где и как ключи искать.

Воспитатель: Дети, куда мы будем класть ключики? Дети выбирают красивую коробочку.

Вот вам первое задание. (Педагог переворачивает мольберт, на нем карта «Река времени» с картинками.)

1. Карту вы рассмотрите, в прошлое книги возвратитесь,

От древности до наших дней, расставь картинки поскорей. Дети выполняют задание.

Вдоль «реки времени» несколько остановок с названиями: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, «будущее» - то, что может быть в будущем. Дети расставляют картинки по разным остановкам (наскальные рисунки, надписи на стенах, глиняные дощечки, берестяная грамота, надписи на папирусе, надписи на пергаменте, появление бумаги в Китае, рождение книги, лесорубы пилят дрова, сплав бревен по реке, бревна везут по железной дороге, деревоперерабатывающий завод, барабан, сматывающий бумагу в рулон, первые типографии, современные типографии, электронные книги).

Воспитатель: Все картинки по местам, пора ключ найти нам. Вижу, Баба Яга еще баночки прислала, наверно она спрятала ключ в одной из банок.

На столе стоят четыре пластиковые банки (с крахмалом, содой, мукой, манкой, сито, чайные лодки, пластиковые глубокие тарелки, вода в стакане, тряпочки, фартуки.

Вот и загадка-подсказка:

Рожь, ячмень, овес, пшеница,

Для помола все сгодится

Будет хлеб у мужика,

А пока в мешках (мука). –дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Как же узнать в какой банке находится мука?

Дети исследуют состав баночек разными способами. При затруднении воспитатель задает детям поисковые вопросы:

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы испечь пироги?

Дети отгадывают: Тесто.

Воспитатель: Чтобы тесто замесить, что нам надо положить?

Дети: Муку.

Опытническая деятельность: Дети делятся на подгруппы.

1 подгруппа. Дети смешивают крахмал с водой.

2 подгруппа. Дети смешивают соду с мукой.

3подгруппа. Дети смешивают муку с водой.

Обсуждают, что получилось в каждой подгруппе. Приходят к выводу, что мука в последней четвертой банке.

Воспитатель: Как быстрее достать ключ из банки с мукой?

Дети предлагают разные варианты. Если затрудняются, педагог загадывает загадку:

Скажу вам так: легко могу

Я ягоду перетереть, муку

Просеять, если будет нужно.

А кто я, - отвечайте дружно!

Дети просеивают муку через сито, достают ключ из пакетика, кладут в коробочку.

Воспитатель: Ключик первый вы достали,

Интересно рассуждали.

А теперь детвора

Интересная игра.

Вы загадки отгадайте

Предметы быта называйте.

2. Дидактическая интерактивная игра «Предметы русского быта в загадках».

Воспитатель читает написанную на экране загадку о предметах русского быта. Постепенно на экране появляются разные предметы. Дети должны выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то появляется надпись-молодец!

Воспитатель: Быстро справились с заданьем

Поищите ключ второй, он в посуде золотой.

Дети ищут ключ и находят его в хохломской вазочке, кладут в коробочку.

Воспитатель: Приготовила Яга разные картинки,

Вы картинки посмотрите, к ним пословицы подберите.

Воспитатель помещает на доску по одной из картинок, дети рассматривают ее и подбирают к ней соответствующую пословицу.

3.«Подбери пословицу к картинке».

Картинки с изображением:

Бодливой коровы. (Бодливой корове Бог рогов не даёт).

Корабля в море. (Большому кораблю — большое плавание).

Рыбы на льду. (Бьётся как рыба об лёд).

Двух ушей. (В одно ухо влетает, в другое вылетает)

Леса и дров. (Дальше в лес — больше дров).

Дыма с огнем. (Дыма без огня не бывает).

1оо рублевая купюра. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).

Мальчика, бегущего за двумя зайцами. (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь).

Гуся под дождем. (Как с гуся вода).

Снега на шапке. (Как снег на голову).

Кота с блином. (Не всё коту масленица).

Солдата в поле. (Один в поле не воин).

Сковороды с блином. (Первый блин комом).

Плачущего мальчика. (Слезами горю не поможешь).

Яблони с упадшим яблоком. (Яблоко от яблони недалеко падает).

Воспитатель: -Вы справились с этим заданием. Воспитатель переворачивает картинку с последним заданием, дети находят на ней прикрепленный ключ, и убирают в коробочку.

4. Воспитатель: В холл тихонько вы пройдите,

Рукопись с заданием там найдите.

Дети идут в холл и находят на подоконнике, за цветком продолговатую банку с заданием, достают рукопись, воспитатель размещает ее на столе и читает задание:

«Русские люди часто селились по берегам рек или озер. Почему? Поселения назывались селами и деревнями. Строили свои дома русские люди в основном из дерева и красиво украшали их геометрическими и растительными узорами.

Каждая семья имела свой дом, который назывался изба, и различные постройки, например хлев, где содержали животных, амбар, где хранили зерно, баню, где мылись. Дорисуйте постройки и допишите их названия в пустых клеточках».

5. Воспитатель:

Хорошо дорисовали и постройки подписали,

Ключ четвертый получите, (дети берут ключ)

Теперь, вниз по лестнице идите.

Слева будет кабинет…

Там всегда есть бинт и вата,

Люди там, в белых халатах,

Ранку там зеленкой смажут,

Помощь первую окажут. Что это? (Медицинский кабинет).

Дети отгадывают загадку, спускаются в медицинский кабинет.

1. Медсестра: Утро доброе, детишки.

За ключом пришли плутишки?

С радостью его отдам,

Только помогите нам.

2 Медсестра: Вы картинки разберите,

Современные предметы, к старинным положите.

Дети раскладывают картинки, подбирая современные предметы к старинным.

(Н-р: лучина-люстра, метла-пылесос, печка-мультиварка, лапти-туфли и т. д.)

1. Медсестра:

Только вот беда, в банку ключик уронила я. (показывает банку с водой на дне ключ)

Что же делать, как тут быть достать, чтоб рук не намочить.

(На столе лежат разные предметы: салфетки, клеенка, чайная ложка, магнитная удочка, палочка, ручка, магнит, веревочка).

Дети пытаются достать из банки ключ разными способами, не намочив руки. Вспоминают свойства металла, магнита. Достают ключ. Убирают в коробочку.

6. Воспитатель: Отгадав следующую загадку, мы сможем получить подсказку для шестого ключа.

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (Спортивный зал)

Дети идут в спортивный зал, находят там красный мешочек. В нем лежит обруч, к которому привязаны разноцветные ленты и карточка с заданием:

Провести две русские народные игры с этими предметами.

Дети вспоминают игры, воспитатель помогает в проведении.

Игра «Заря-заряница».

Ход игры. Дети по р/н считалке выбирают водящего. Все играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели -обруче привязаны ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют, водящий идет в противоположном направление.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящий выбирает игрока, оба водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Для второй игры дети отвязывают одну ленточку от обруча (поясок).

Игра «Вышел Ваня погулять»?

Вышел Ваня погулять

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому поясок отдать,

Поклонись, поклонись,

Да за поясок держись!

(водящий выводит выбранного игрока в круг и танцует с ним, остальные создают ритм со словами)

Покружись, покружись,

Да за поясок держись

Покружись, покружись

И на место становись!

Игра повторяется.

Воспитатель: -Вы прекрасно поиграли,

Вижу даже не устали,

Шестой ключик получите,

За седьмым скорей идите.

А куда идти узнайте-

Вы загадку отгадайте.

7. Воспитатель загадывает загадку:

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

Спектакли разные играем,

Песни разные поем. (Музыкальный зал) Дети отгадывают.

Чтоб в музыкальный зал пройти вам надо пояски-обереги сплести.

(К шведской стенке, к рейкам прикреплены по три разноцветные полоски из ткани на одного ребенка, полосок по количеству детей).

Дети плетут пояски, помогают друг другу, завязывают себе на пояс и идут в музыкальный зал.

Воспитатель: -Вы по залу походите, коробку с кленовым листиком найдите.

Дети находят в музыкальном зале коробку с кленовым листочком, находят задание.

Воспитатель достает цифры, картинку из коробки, размещает ее на мольберте и читает задание: Баба Яга отправила Гусей Лебедей в деревню за ребятишками. И каждый принес по одному ребенку. Сосчитайте сколько лебедей на картинке? Сколько детей? Кого больше? Сколько детей не хватает? Поставьте около каждого ребенка цифру по порядку, начиная с 1. Найдите признаки сходства, и отличия между мальчиками и девочками на картинке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проявили вы старанье,

Вас приятно похвалить,

За смекалку и вниманье

Ключиком вас наградить

Воспитатель достает из двойного кленового листа (кармана) ключик и отдает детям.

Воспитатель: Вам последнее заданье приготовила Яга

Ключик, где искать, узнайте

Вы загадку отгадайте:

Там мы отдыхаем, там мы и лежим,

В тишине таинственной сладко, сладко спим.

Там подушки мягкие, белая постель,

Сны приходят сладкие, словно, карамель. (Спальня).

Дети идут в спальню. На ручке двери спальни висит послание от Бабы Яги.

Воспитатель читает: Вот последний вам аккорд,

Разгадайте- ка кроссворд!

Праздники должны вы вспомнить,

Пустые клеточки заполнить.

Кроссворд «Народные праздники».

1. Этот праздник служит границею между зимою и весною. (Сретенье)

2. Древний праздник, на котором едят блины. (Масленица)

3. Этот праздник всегда 7 января. (Рождество)

4. Главный атрибут, который наряжают на Семик. (Береза)

5. В этот праздник произносят: «Христос Воскрес». (Пасха)

6. Этому празднику посвящали поговорку: «На…. земля снегом покрывается, морозом одевается». (Покров)

7. В январе, в церквях освещают воду, она считается лечебной. (Крещение)

8. Зимние праздники от Рождества до Крещения. (Святки)

9. Отмечают его летом, в самый долгий день-день летнего солнцестояния. Символ этого праздника венок. (Ивана Купала)

10. Яблочный спас или … (Преображение)

Воспитатель открывает дверь в спальню, на двери размещен плакат с кроссвордом в виде паутины. Педагог предлагает читающим детям прочитать задания, если затрудняются, то помогает. Другие дети вписывают слова отгадки в пустые клетки.

Воспитатель: Ключ последний получайте,

У сундука замок открывайте.

Дети находят в спальне сундук, подбирают к замку ключ, открывают его и находят в нем страницы из книги. По номерам страниц дети вставляют недостающие страницы, проверяют их последовательность. В свободное время мы обязательно почитаем книгу и узнаем много нового и интересного.

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Мастер-класс «Коллективная аппликация «Ваза с цветами» из страниц журналов»Мастер-класс «Коллективная аппликация «Ваза с цветами» из страниц журналов» Коллективные детские работы - сближение детских сердец, возможность договориться, поделиться своим мнением, обменяться точкой зрения,.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского образовательного квеста «В поисках потерянных страниц»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД