Сценарий детского праздника «Осенняя прогулка по Летнему саду» (старшая группа)

Светлана Клементьева
Сценарий детского праздника «Осенняя прогулка по Летнему саду» (старшая группа)

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Дети отвечают)

Ведущая: Правильно, Санкт-Петербург. Это один из прекрасных и удивительных городов мира.

Дети: Санкт-Петербург гранитный город,

Взнесенный, словом над Невой,

Где небосвод давно распорот -

Адмиралтейскою иглой!

Ведущая: Сейчас в нашем городе стоит осенняя пора. С деревьев слетают листья, все чаще идут дожди.

Дети: А на Финском заливе штиль.

Осыпаются листья.

Как застывшая молния, шпиль

В небе мглистом.

Дети исполняют песню "Осень" (музыка Г. Вихаревой, стихи С. Скаченков)

Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. В этом месте особенно ясно чувствуешь, как красив наш город осенью.

На экране появляются фотографии с изображением Летнего сада.

Ведущая: Где же мы с вами оказались?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно, в Летнем саду!

Дети: Петербург и осенью красивый,

Улицы, как зеркало, блестят.

Ветер, налетающий с заливы,

Вырывает книжки у ребят.

Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой,

Летний сад давно осыпал листья.

Листья - словно дождик золотой.

Н. Полякова

Исполняется песня «В Летнем саду» (на стихи С. Фогельсон)

Лебяжья канавка… Фонтанка… Нева…

Меж ними – деревьев густая листва,

И лебеди плавно скользят по пруду

В Летнем саду…

В колясочках внуков бабуси везут,

Студенты к зачетам готовятся тут,

Поэты слагают стих и на ходу –

В Летнем саду…

Античные статуи рядом стоят,

Они на влюбленных сквозь пальцы глядят,-

Целуются пары у них на виду –

В летнем саду…

Недолго и мне оставаться одной –

Сегодня условился милый со мной:

«Ты жди меня вечером в Летнем саду!

Вот я и жду…

Дети читают стихи: Прекрасен старый Летний сад

Красив узор его оград

Здесь растут дубы и клены,

Из травы ковер зеленый.

…. Стою.

Вдыхаю острый Невский воздух,

Нет, не по листьям – по опавшим звездам

Брожу среди героев и богов.

Мне сказала капелька дождя,

Вот пришла весенняя пора

И весенних листьев аромат

Поселился в наш любимый сад

По аллейке пробежал

На скамейке полежал

Искупался он в пруду

И уснул на берегу.

Девочки занимают свои места на кубах, изображая скульптуры Летнего сада.

Ведущая: Летний сад – волшебный мир легенд и сказок. И сейчас наши мальчики с помощью осенних листочков совершат чудо. Наши скульптуры оживут.

(исполняется танец с листьями).

После исполнения танца девочки возвращаются на свои места.

Проводиться викторина: «Что перепутал художник»

Загадываются загадки о Петербурге.

Ведущая: Есть в Летнем саду и памятник.

Это памятник…. ?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно, И. А. Крылову.

На экране показываются фотографии памятника И. А. Крылову, иллюстрации к басням.

Дети: Баснописец Крылов, баснописец Крылов

Он в саду среди кленов сидит и дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисица.

Что за памятник чудный поставлен ему,

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с лисой и мартышкой.

Ведущая: А сейчас давайте послушаем одну из басен дедушки Крылова.

Инсценировка детьми басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Дети: Осень плетет паутинные сети

Мраморным римлянам любо глядеть,

Как разыгрались вкруг дедушки дети…

Скоро уж время снежинкам лететь!

Ведущая: Давайте и мы с вами поиграем. (проводится подвижная игра «Туча-Тетя»)

(Дети идут по кругу и поют.)

Ребенок - Туча кружится вокруг себя, руки разведены в стороны. На слова "Зацепилась за корабль" останавливается.

Туча-тетя

Почему не льете?

Тучу-Тетю очень жаль:

Зацепилась за корабль.

Тот кораблик золотой

Высоко над головой.

Держит тебя крепко,

Не замочишь деток!

(дети показывают туче нос)

Крутись, вертись

И на нас не злись.

(туча крутится)

Туча:

Всех сейчас я замочу,

Громом вас поколочу!

(«Туча» топает ногами, машет руками и грозит. После слова «поколочу» дети убегают, «туча» их ловит. Кого «туча» заденет, тот «намок», идет сушиться на стульчик.)

Ведущая: Раньше Летний сад служил не только местом для прогулок, здесь звучала музыка и нарядно одетые пары кружились в танце.

Звучит музыка, мальчики приглашают девочек на танец (Полька Штрауса)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга. уточнить знания детей о родном городе. Материал к занятию: презентация,.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий детского праздника «Осенняя прогулка по Летнему саду» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте
Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы на...