Татьяна Коротаева
Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Зимушка — зима» с применением STEM оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей 3-4 лет по познавательному развитию с применением STEM оборудования пчелка Bee-bot, Дары Фрёбеля, снежинка из 3d ручки «Зимушка – зима"
Автор: Коротаева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Новосибирск, 2020 г.
Конспект НОД для детей 3-4 лет по познавательному развитию на тему : «Зимушка – зима с применением STEM оборудования : пчелка Bee-bot, Дары Фрёбеля, 3 - d снежинка».
Публикация «Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию „Зимушка — зима“ с применением STEM оборудования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о зиме, как о времени года, с использованием даров Фрёбеля, пчёлки Bee – bot, 3 d снежинка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно,
идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие :
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование : Конструктор Дары Фрё беля: №1, 8, пчелка Bee – bot, 3 d снежинка, дидактический материал «Зима», схемы снежинок, емкость со снегом, шоколадные снежинки (угощение).
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы;
- Чтение стихов, загадок, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
- Знакомство с новым оборудованием : Конструктор Дары Фребеля, Би-боты.
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Мотивационная.
Встали на паласе кругом, мячики Фребеля в руках. Утреннее приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 часть. Основная.
Би-бот заезжает в группу со снежинкой.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: - Пчелка со снежинкой.
Воспитатель: Правильно. Пчелка принесла нам снежинку, потому что сейчас на улице зима, а пчелки зиму никогда не видели, и она хочет, чтобы мы с вами ей рассказали о зиме. Поможем пчелке? Давайте, сядем на стульчики и поговорим. А пчелка сядет рядом с нами и послушает.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель: Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома,
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи).
- А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег, мороз.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки).
Воспитатель: Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем со снежками, а пчелка посмотрит.
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … присядем. (Присесть).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами снежок лепили, у нас тут сугроб образовался. Давайте, посмотрим, что же там. И пчелка с нами посмотрит.
(Подходим с детьми к столу с «сугробом», на столе под белой тканью емкость со снегом).
Воспитатель: Ой, ребята, сугроб надуло. Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
В: Ребята, наши снежинки растаяли, но мы с вами можем построить снежинки из конструктора, чтобы они долго нас радовали. (Подходят к столу с конструктором). Давайте, возьмем конструктор и построим разноцветные, волшебные снежинки. Снежинки могут быть разных цветов и размеров. Посмотрите на схемы, они вам помогут построить снежинку. Какие красивые снежинку и вас получились, пчелке они точно понравятся.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: ребята, пчелка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем мы сегодня говорили?
А что еще делали?
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелка приготовила нам угощение под ёлочкой, угощайтесь.
Дети: Спасибо, пчелка!