МААМ-картинки

Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Зимушка — зима» с применением STEM оборудования

Татьяна Коротаева
Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Зимушка — зима» с применением STEM оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность для детей 3-4 лет по познавательному развитию с применением STEM оборудования пчелка Bee-bot, Дары Фрёбеля, снежинка из 3d ручки «Зимушка – зима"

Автор: Коротаева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Новосибирск, 2020 г.

Конспект НОД для детей 3-4 лет по познавательному развитию на тему : «Зимушка – зима с применением STEM оборудования : пчелка Bee-bot, Дары Фрёбеля, 3 - d снежинка».

Публикация «Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию „Зимушка — зима“ с применением STEM оборудования» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о зиме, как о времени года, с использованием даров Фрёбеля, пчёлки Bee – bot, 3 d снежинка.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно,

идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие :

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование : Конструктор Дары Фрё беля: №1, 8, пчелка Bee – bot, 3 d снежинка, дидактический материал «Зима», схемы снежинок, емкость со снегом, шоколадные снежинки (угощение).

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов, загадок, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- Знакомство с новым оборудованием : Конструктор Дары Фребеля, Би-боты.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Мотивационная.

Встали на паласе кругом, мячики Фребеля в руках. Утреннее приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 часть. Основная.

Би-бот заезжает в группу со снежинкой.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: - Пчелка со снежинкой.

Воспитатель: Правильно. Пчелка принесла нам снежинку, потому что сейчас на улице зима, а пчелки зиму никогда не видели, и она хочет, чтобы мы с вами ей рассказали о зиме. Поможем пчелке? Давайте, сядем на стульчики и поговорим. А пчелка сядет рядом с нами и послушает.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель: Вот и зимушка-зима.

Как украсила дома,

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки на дворе на забаву детворе.

Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи).

- А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег, мороз.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки).

Воспитатель: Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем со снежками, а пчелка посмотрит.

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … присядем. (Присесть).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами снежок лепили, у нас тут сугроб образовался. Давайте, посмотрим, что же там. И пчелка с нами посмотрит.

(Подходим с детьми к столу с «сугробом», на столе под белой тканью емкость со снегом).

Воспитатель: Ой, ребята, сугроб надуло. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

В: Ребята, наши снежинки растаяли, но мы с вами можем построить снежинки из конструктора, чтобы они долго нас радовали. (Подходят к столу с конструктором). Давайте, возьмем конструктор и построим разноцветные, волшебные снежинки. Снежинки могут быть разных цветов и размеров. Посмотрите на схемы, они вам помогут построить снежинку. Какие красивые снежинку и вас получились, пчелке они точно понравятся.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: ребята, пчелка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем мы сегодня говорили?

А что еще делали?

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелка приготовила нам угощение под ёлочкой, угощайтесь.

Дети: Спасибо, пчелка!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Зимушка — зима» с применением STEM оборудования
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Зимушка — зима» с применением STEM оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коротаева (УИ 16798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД