Папки-передвижки

Сценарий проведения открытого военно-патриотического занятия «Вечный огонь» в подготовительной группе (1 фото)

ольга роговенко
Сценарий проведения открытого военно-патриотического занятия «Вечный огонь» в подготовительной группе

Тема: «Вечный огонь». Сценарий разработала Роговенко Ольга Юрьевна в соавторстве с Поповой Еленой Валерьевной.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу советских воинов.

Публикация «Сценарий проведения открытого военно-патриотического занятия „Вечный огонь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; побуждать детей к активному участию в диалоге с воспитателем и эмоциональному отклику.

Развивающие:

1. Развивать художественные и творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать композиционные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Словарная работа: вечный огонь, города-герои, Неизвестный солдат, фашисты, ветераны, герои ВОВ на Кубани.

Ход занятия:

Дети заходят. Воспитатель предлагает им поздороваться с гостями.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу.

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Воспитатель: Посмотрите на горящую свечу и расскажите, какие чувства она вызывает у вас. На что похож огонек пламени? Каким вам кажется огонек?

Ответы детей:

- Мне огонек кажется загадочным.

- Мне огонек кажется чем-то далеким.

- Мне кажется, что в огоньке скрыта какая-то тайна.

- Мне кажется огонек манящим к себе.

-А мне кажется, что он скрывает что-то важное и глубокое.

Воспитатель: Спасибо, ребята. В каких ещё ситуациях вы могли бы смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, важном и глубоком?

Ответы детей:

- Я могу смотреть на пламя в храме, где горят свечи.

- Я могу смотреть на пламя в походе у костра.

- Я могу смотреть на огонь у бабушки в деревне, когда она топит печку.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Воспитатель тушит свечу и предлагает детям пройти к стенду, где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата:

Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю?

Дети отвечают полными ответами. Если они говорят коротко, им задаются дополнительные вопросы.

Воспитатель: А почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель (фоном звучит минусовка «Алеша») :

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат.

Дети читают стихи:

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Воспитатель: Спасибо. Поэтому над прахом Неизвестного солдата на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ребята, давайте пройдем на стульчики и продолжим нашу беседу. (Сели)

Дети, как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель (фоном звучит минусовка «Алеша») : А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души – как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Огонь горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Ребята, давайте проведем викторину, чтобы вспомнить немного о той войне.

Вопросы викторины:

Дети отвечают полными предложениями.

1. Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (ВОВ началась 22 июня 1941 года)

2. А как мы называем тех, кто хотел захватить нашу страну? (Нашу страну хотели захватить фашисты)

3. Как долго продолжалась война? (Война продолжалась 4года)

4. Кто был самым выдающимся полководцем русских войск? (Самым выдающимся полководцем русских войск был маршал Жуков)

Ты можешь показать его на нашем стенде? (Ребенок показывает)

5. Знаете ли вы города-герои ВОВ? (город-герой Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Одесса, Смоленск, Волгоград, Севастополь, Киев, Минск, Керчь, Мурманск – всего 12 городов-героев и Брестская крепость)

6. Знаете ли вы людей-героев ВОВ на Кубани? (герой Покрышкин, братья Игнатовы, Новицкий, Бершанская, Головатый, Корницкий, Невкипелый)

7. Самый известный русский танк, ставший символом победы? (Танк Т-34)

Ты можешь показать его на стенде? (Ребенок показывает)

8. Кто победил в войне? (В войне победила наша страна)

9. Когда закончилась Великая Отечественная война? (ВОВ закончилась 9 мая 1945 года)

Воспитатель (фоном звучит минусовка «День Победы») :

Да, ребята, 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню почти 4 года. Но какие это были тяжелые годы! 26. 5 мил. человек наших соотечественников погибло в этой войне. 1710 городов было разрушено. Это была победа со слезами на глазах! Каждый год 9 мая мы отмечаем праздник День Победы и чествуем ветеранов войны, бесстрашно сражавшихся за нашу Родину.

Ну что, с викториной вы справились отлично: все знаете! А теперь давайте поиграем в игру «Сигнальные флажки». Вставайте и подходите ко мне. Запоминайте:

Желтый флажок – топаем ногами.

Зеленый флажок – хлопаем руками.

Синий флажок – замираем на месте.

Красный флажок – кричим «Ура!»

(Играем в игру)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Давайте пройдем за столы и своими руками сделаем гвоздики. Присаживайтесь. (Дети садятся)

А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка:

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки

И вдруг – салют! Салют! Разжать пальчики

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером

(Делаем гвоздику. Фоном звучит минусовка «Хватит воин – конец раздорам»)

Воспитатель: А теперь давайте возложим гвоздики к нашему макету Вечного огня и почтим память погибших минутой молчания.

(Дети выстраиваются колонной за воспитателем и идут к Вечному огню, кладут цветы и расходятся в разные стороны через одного. Становятся с двух сторон от Вечного огня и читают стихи) :

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели гвоздики ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Звучит Минута молчания. Дети стоят у Вечного огня.

Воспитатель (фоном звучит минусовка «Дети земли – мир без войны») :

Наши деды и прадеды 72 года назад прогнали фашистов с нашей земли, чтобы мы с вами жили в мире. За это им низкий поклон и вечная память в наших сердцах. Вы – дети: вы играете, шалите, развиваетесь – учитесь воспринимать жизнь во всех ее красках. Вам, как никому другому, необходимо мирное небо над головой, завоеванное нашими солдатами. Потому что дети и война – несовместимы!

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Дети поют песню о войне: «Несовместимы дети и война». Звучит минусовка.

Потом, маршируя, уходят, сначала одна колонна, потом другая. Звучит марш «Прощание славянки».

Сценарий проведения открытого военно-патриотического занятия «Вечный огонь» в подготовительной группе

Публикации по теме:

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Историческая программа военно-патриотического кружка «Мы помним…» Пояснительная записка. Современное российское общество, живущее в условиях рыночной экономики, оказалось неготовым к восприятию коренных.

Коллективная работа «Вечный огонь»Коллективная работа «Вечный огонь» Цель: • Развивать интерес к прошлому страны, её истории. • Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне. • Развивать память,.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Фотоотчет «Неделя военно-патриотического воспитания в детском саду «Дни воинской славы»Фотоотчет «Неделя военно-патриотического воспитания в детском саду «Дни воинской славы» 3 декабря был отмечен «День Неизвестного солдата». Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских.

Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня» Цели: -познакомить детей с правилами пожарной безопасности; -учить осторожному обращению с огнем; -воспитывать в детях уважение к такой.

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Проект исследовательской работы «Огонь друг, огонь враг» в подготовительной группеИсследователи: Лазарова Кристина Мисикова Алла Кумаритова.

«Вечный огонь». Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Вечный огонь» Цель: - закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения открытого военно-патриотического занятия «Вечный огонь» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 23:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД