Светлана Недворягина
Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране здоровья!»
Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Действующие лица:
• Незнайка
• Пилюлькин
• 2 Ромашки
• Пончик
Публикация «Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
На празднично украшенную площадку входят дети.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Незнайка: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Незнайка: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?
Дети: Да!
Ромашки:
1. Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
2. Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
1. Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Незнайка: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Начинаем путешествие по стране Здоровья (каждая группа начинает свой путь по своему маршруту).
Дети встают друг за другом паровозиком, воспитатели впереди и под музыку идут друг за другом по площадке, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции.
Незнайка: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
1. Ромашка:
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
2. И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Незнайка:
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Делают зарядку под музыку (по показу Незнайки)
Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
Незнайка: Станция «Пилюлькино»
Пилюлькин встречает детей.
Пилюлькин:
Ребята, а вы знаете, какие нужно предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Ответы детей
Загадки:
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. ( Ответ: Душ)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. ( Ответ: Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Ответ: Зубная щетка)
Белое корыто
К полу прибито. (Ванна)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! ( Ответ: Полотенце)
Зубов много, а ничего не ест. ( Ответ: Расческа)
Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга—брата
Заведуют водой. ( Ответ: Умывальник)
Пилюлькин: А сейчас мы проверим запомнили вы или нет что нужно для того, чтобы быть чистым!
Задание «Выложи последовательность гигиенических процедур (алгоритм)»
• «Как мы моем руки»
• «Как мы одеваемся»
Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
А сейчас мы продолжим свой путь.
Незнайка: Станция «Крепышкино»
Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Нужно быть ловким, быстрым, сильным. Чтобы узнать, кто у нас самый сильный, мы проведем соревнования.
1. «Кто быстрее» (бег змейкой между фишек)
2. «Пройди не задень!» (Ходьба по скамье через предметы)
3. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)
4. «Пронеси не урони!» (пронести кубик на ракетке).
Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
Станция «Витаминная»
Пончик: Ребята, а вы знаете какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым.
Ответы детей
Вот вам следующее задание:
1. «Найди своё место» (по команде дети встают в команду овощей или фруктов).
2. «Варим борщ и компот» (из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок).
Незнайка: Спасибо, тебе Пончик за интересные задания, но нам пора отправляться дальше.
Дети паровозиком едут дальше.
Станция «Детский сад»
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И подарок Вам дарю!
Получают медальки «Крепыши».
Под весёлую музыку дети оправляются в группу.
Использованная литература и другие источники:
1. Аксёнова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (серия «Вместе с детьми.)
2. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. – Ростов н\ Д: «Феникс», 2005. – 224 с.
3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2004 – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)
4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми докольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : АРКТИ, 200. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
5. Луконина Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М. : Айрес-пресс, 2003. – 12 с. ( Внимание: дети).
6. Маханёва М. А. Воспитание здорового ребёнка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
7. Маханёва М. А. Здоровый ребёнок : Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004. – 264 с. (Развитие и воспитание).
8. Орёл В. И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – СПб. :»ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2006. – 170 с.
9. Силюк Н. А Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста : пособие для практических работников ДОУ. – М, : Айрис-пресс, 2006. – 112 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
10. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : Методическое пособие для руководителей физического воспитания ДОУ / Под ред. С. О. Филипповой. – СПб. : «Детство – Пресс», 2005. – 416л., ил.